Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Alawar: кризис не замедлил рост рынка казуальных игр

Компания Alawar Entertainment, разработчик, издатель и дистрибьютор казуальных игр, подвела предварительные итоги деятельности за 2009 г.

В качестве основных достижений компания отмечает укрепление позиций на мировом рынке казуальных игр, расширение спектра предлагаемых игровых продуктов, развитие партнерской сети и региональную экспансию.

На сегодняшний день Alawar Entertainment входит в число ведущих издателей казуальных игр в мире, занимая около 10% мирового рынка. В России компания является лидером в своем сегменте, оценивая собственную долю в отечественной индустрии в 64-68%. Несмотря на глобальную экономическую ситуацию, рынок казуальных игр не замедлил темпов роста. Согласно прогнозам аналитиков, в 2009 г. объем рынка продаж казуальных игр в России должен составить сумму около $30-32 млн.

Выручка Alawar Entertainment в 2008 г. приблизительно оценивается в сумму от $15 млн до $19 млн.

В 2009 г. Alawar Entertainment представила серию новых продуктов – 18 игр, среди которых «Веселая ферма 3», «Веселая ферма. Печем пиццу» и «Волшебный шар 4». Отличие новых продуктов от предыдущих версий выражено в полностью переработаннoм игровом процессе, улучшенном балансе и расширенном сеттинге. В общей сложности до конца 2009 г. Alawar Entertainment планирует релизы порядка 40 новых PC casual игр, часть из которых выйдет сразу же на нескольких платформах.

Как промышленный ИИ вышел за пределы пилотов и начал приносить прибыль
Цифровизация

В этом году Alawar Entertainment впервые провела глубинное исследование аудитории казуальных игр в России и на Западе, в ходе которого было выявлено, что основной целевой аудиторией потребителей таких игр являются замужние женщины в возрасте 20-39 лет, имеющие высшее или неоконченное высшее образование.

Помимо этого, в начале 2009 г. Alawar Entertainment и белорусская компания-разработчик Melesta объявили о создании новой студии Alawar Melesta. Данная компания стала пятой по счету студией разработки в структуре Alawar Entertainment.

В соответствии с выбранной в 2009 г. стратегией региональной экспансии Alawar Entertainment продолжила завоевывать рынки Восточной и Западной Европы, развивая собственную дистрибуцию игр в таких странах как Польша, Финляндия и Германия.

Антон Труханов