Разделы

Электроника

«Геоскан» протестировал ГНСС-трекер и систему управления полетами собственной разработки для удаленной идентификации и управления БВС

Компания «Геоскан» разработала собственный ГНСС-трекер для удаленной идентификации и управления беспилотными воздушными судами. Оборудование протестировали на БВС «Геоскан 201», «Геоскан 701» и «Геоскан 401». В ходе испытаний идентификационные данные (опознавательный индекс, категория воздушного судна, высота полета и координаты) были успешно переданы в систему управления полетами «Геоскана», а оттуда — в Систему представления планов полетов (СППИ). Об этом CNews сообщили представители «Геоскана».

ГНСС-трекер разработки «Геоскана» позволяет передавать данные через сети сотовой связи и спутниковую систему Iridium. Он служит инструментом удаленной идентификации воздушного судна и позволяет отправлять команды на беспилотник, который находится вне радиуса действия связи с наземной станцией. Встроенный аккумулятор и отдельный навигационный приемник упрощают поиск БВС в случае внештатной посадки.

Все функции ГНСС-трекера интегрированы с системой управления полетами «Геоскана» — облачным решением собственной разработки компании. Система позволяет компании контролировать состояние парка БВС и установленных трекеров, работу пилотов, просматривать историю полетов и общую статистику по парку.

«Программно-аппаратный комплекс дает нам объективную информацию о состоянии собственного парка беспилотников и полный удаленный контроль над ним. А интеграция данных в государственные системы упрощает соблюдение всех нормативных требований. Такой подход снижает операционные и финансовые риски, связанные с человеческим фактором, потерей имущества и нарушением воздушного законодательства», — сказал директор департамента услуг ГК «Геоскан» Илья Демко.

Также на БВС «Геоскан 201», «Геоскан 701» и «Геоскан 401» были протестированы трекеры X-Keeper Online Fly. С их помощь идентификационные данные были успешно переданы в СППИ через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Анатолий Савчук, «Т1 Сервионика»: ИТ-аутсорсинг — лучшая возможность планировать издержки бизнеса более предсказуемо
Цифровизация

Испытания устройств удаленной идентификации беспилотных воздушных судов (БВС) организованы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» по поручению Росавиации для проверки соответствия требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2024 № 1701 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». В августе 2025 г. на БВС «Геоскан 201», «Геоскан 401», «Геоскан 701», «Геоскан 801» и «Геоскан Gemini» для этих задач была успешно протестирована функциональность бортовых АЗН-В-передатчиков «Колибри» и «Москит». Также эти борта успешно прошли проверку передачи идентификации через линию управления и контроля с наземной станции управления с ретрансляцией на цифровую платформу «Небосвод».