Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы

Более четверти россиян поддерживают авторов контента в интернете

Несмотря на кризис, россияне продолжают поддерживать рублем любимых авторов и блогеров. Более 25% россиян хотя бы раз платили авторам за доступ к контенту или с целью поддержки – выяснили в результате опроса платформа монетизации авторского контента Boosty и команда исследований VK.

Более половины опрошенных (54%) отметили, что слышали о том, что блогеры нередко публикуют эксклюзивный контент и предоставляют доступ к нему за определенную плату. Треть из них уверены, что платить авторам за доступ к контенту нормально и сами регулярно это делают. Молодежь в возрасте до 34 лет продемонстрировала готовность поддерживать авторов в два раза выше, нежели опрошенные в возрасте от 45 лет и старше. Наибольшую готовность поддерживать авторов рублем выразили жители Санкт-Петербурга и Дальневосточного Федерального округа, в этих регионах показатель оказывается выше в среднем на 10%.

Респонденты утверждают, что наиболее охотно платили бы за доступ к обучающим материалам (12%), аудиокниги (9%), возможность пообщаться с кумиром лично и получить доступ к эксклюзивным видео (по 7%). Молодежь в возрасте до 25 лет наиболее охотно платила бы за обучающие материалы и возможность пообщаться с кумиром. Они выбирали эти варианты в среднем в три раза чаще, чем представители других когорт.

Абсолютное большинство респондентов (88%) готовы платить авторам за контент до 500 руб. в месяц. Но нашлись и те, кто готов расстаться с суммой более 5000 руб., их оказалось всего 2%.

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

Опрос среди тех, кто имеет опыт платы авторам за контент, показал, что большинство из них все же платили за доступ к аудиокнигам и видео (по 20%), за абсолютно любой эксклюзивный контент готовы заплатить всего лишь 3% респондентов. А вот желающих просто поддержать автора оказалось в 2 раза больше – 6%.

Среди инструментов поддержки авторов большинство (49%) отметили подписку на YouTube, а также Boosty, VK Donut и Patreon. При этом подписка YouTube более популярна у респондентов старше 55 лет, а Boosty – среди молодежи до 35 лет.