Спецпроекты

«Аэрофлот» внедрил инструмент для проведения маркетинговых кампаний

Интеграция Бизнес-приложения Внедрения

«Иннодата», российский разработчик и интегратор высокотехнологичных решений в области взаимоотношений с клиентами, завершила внедрение системы оптимизации, создания, проведения и анализа маркетинговых кампаний в «Аэрофлот». Как результат, система способна оптимизировать более 200 кампаний в месяц, в рамках каждой из которых осуществляется более чем 33 млн коммуникаций.

Перед проектной командой была поставлена задача предоставить «Аэрофлоту» эффективный инструмент для оптимизации маркетинговых кампаний за счет автоматизации применения бизнес-правил.

«Для нас это стратегически важный проект, целью которого было предоставить маркетологам "Аэрофлота" единый эффективный инструмент для оптимизации коммуникаций с клиентами на основе data-driven-подхода. Анализ прошедших активностей позволил создать такой инструмент, – сказал Кирилл Богданов, заместитель генерального директора по информационным технологиям "Аэрофлота". – Он не только сокращает операционные затраты на запуск маркетинговых активностей, но и обеспечивает клиентов оптимальными персонализированными предложениями по доступным каналам коммуникации. Такой подход не только положительно сказывается на лояльности потребителя, но и увеличивает отклик на маркетинговые кампании».

Реализованная система на базе единой платформы оптимизирует омниканальный подход к коммуникациям с клиентами департамента маркетинга компании «Аэрофлот». Система позволяет маркетологам без привлечения ИТ-департамента формулировать бизнес-гипотезы, проверять их, запускать активности и формировать детальные отчеты с возможностью выбрать показатели эффективности по каждой кампании. Уже автоматизировано десять рабочих мест.

Проектная команда работала с применением систем управления баз данных Hive и библиотеками Spark ML, с комплексом продуктов IPC Campaign и технологией обмена данными IPC Contact Optimization.

«Основная сложность заключалась в проработке аналитических моделей, потому как "Аэрофлот" использует многочисленные источники данных в больших объемах. Разнообразны и каналы коммуникации. Тем не менее, нам удалось предоставить заказчику инструмент для достижения маркетинговых задач, разработанный на основе глубокой аналитики данных и технологий машинного обучения, – отметил Александр Сергиенко, исполнительный директор компании "Иннодата". – Стоит отметить, что система легко масштабируется. Так, подключение нового канала коммуникации позволит специалистам "Аэрофлота" без дополнительных доработок отправить клиенту новое предложение по новым каналам коммуникации с учетом единой контактной политики».

Проект стартовал в декабре 2018 г. и завершился в декабре минувшего. В результате внедрения системы оптимизации создания, отправки и анализа маркетинговых компаний ожидается рост отклика клиентов на коммуникации до 25% и сокращение отписок от маркетинговых коммуникаций «Аэрофлота» на 15%.

Единая платформа маркетинговых коммуникаций будет действовать на всей территории России.



Стратегия месяца

LegalTech грозит заменить юристов

Средства искусственного интеллекта все чаще используются для обработки обращений за юридической помощью.

Тема месяца

Что делать ИТ-директору во время пандемии

Перед ИТ-руководителями встают задачи, связанные с обеспечением удаленной работы сотрудников.