Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Банк «Открытие» автоматизировал открытие счетов для юридических лиц

Банк «Открытие» внедряет процесс интеллектуального извлечения данных из предоставляемых юридическими лицами документов, необходимых для открытия расчетного счета. Для этой цели специалисты банка в рамках совместного проекта с компанией ABBYY разработали специальное решение, которое выполняет полный семантико-синтаксический анализ содержания документов. В основе лежит технология машинного обучения, позволяющая автоматически распознавать, классифицировать, извлекать, проверять и передавать данные в информационные системы банка.

Клиенту необходимо просто оставить заявку на сайте (внести ИНН, все остальные данные подтягиваются автоматически) и загрузить сканы документов, необходимых для открытия счета. Новое решение автоматически уточнит наличие всех документов и проведет их проверку. Резервирование счета занимает 2 мин. Коммуникация с банком проходит в режиме онлайн.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

На следующем этапе банк «Открытие» за счет повышения точности и скорости распознавания данных планирует исключить необходимость участия сотрудников в процедуре, обеспечить ее полную автоматизацию и сократить сроки открытия счета в 2 раза.

«Основная цель проекта – доставлять счет до клиента в сжатые сроки без визита в офис банка. Применение данной технологии направлено на улучшение клиентского опыта и повышение операционной эффективности», — отметила Елена Колесникова, директор департамента цифрового бизнеса банка «Открытие».

«По данным исследования ABBYY, открытие счета для юридических лиц в некоторых банках занимает несколько дней, иногда до недели и больше. Благодаря нашему интеллектуальному решению, в банке «Открытие» это можно сделать в несколько раз быстрее. Это дает сильное конкурентное преимущество. Сегодня компаниям важно как можно быстрее открыть счет, чтобы начать работу, скорость и удобство этого процесса часто становятся решающим фактором при выборе банка», — сказала Ольга Морозова, директор по работе с финансовым сектором ABBYY Россия.

Дмитрий Степанов