Разделы

Интернет Веб-сервисы Интернет-ПО

«Яндекс.Такси» научилось подсказывать удобные точки для встречи с водителем

«Яндекс» объявила о том, что приложение «Яндекс.Такси» научилось подсказывать пользователям удобные точки для встречи с водителем у аэропортов, вокзалов, торговых и безнес-центров, жилых комплексов, станций метро и транспортных развязок.

Зачастую у таких больших зданий и территорий несколько подъездов с разных сторон или сложная схема автомобильного движения. Например, любой железнодорожный вокзал — это большая площадь, практически полностью закрытая для машин. Места, где может остановиться такси, приходится искать самому, и сложно угадать, где в итоге будет ждать водитель.

«Чтобы пассажирам не приходилось тратить время на уточнения и поиск ориентиров, мы проанализировали истории поездок и нашли точки, откуда они на самом деле начинаются — то есть места, где водитель и пассажир нашли друг друга. Теперь приложение предлагает пользователю выбрать конкретное место на карте — машина будет ждать его именно там. В приложении такие места обозначены синими кружками», — отметил руководитель проектов «Яндекс.Такси» Михаил Таран.

В Москве удобные точки появятся около 10 000 зданий. Их количество будет всё время расти: для этого алгоритмы машинного обучения «Яндекс.Такси» анализируют истории поездок, а также проверяют, соглашаются ли пользователи с предложенными местами, как часто ими пользуются и какие координаты выбирают. Со временем удобные точки появятся во всех городах, где работает «Яндекс.Такси».

Часть пользователей приложения для iOS уже сейчас может воспользоваться подсказками, а в течение нескольких дней эта возможность появится у всех, кто поставил Яндекс.Такси на свой iPhone. Чтобы пользоваться удобными точками, приложение нужно обновить.

Как российские компании внедряют облачные решения. Отчет

Версия для Android появится позже.

Посмотреть видеоинструкцию можно на Яндекс.Диске.

Владимир Бахур