Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Логистика Облака

Traft-OnLine предоставила аналитику по грузоперевозкам строителям дороги «Великий шелковый путь»

Транспортная ИТ-компания Traft завершила аналитический проект с подрядчиками транспортного коридора Западный КитайЗападная ЕвропаВеликий шелковый путь»), предоставив в распоряжение строителей аналитику по грузоперевозкам, полученную из системы Traft-OnLine. Об этом CNews сообщили в Traft.

В рамках реализации программы транспортного коридора строительная компания «Меридиан» является заказчиком проекта строительства новой автомобильной дороги по территории Российской Федерации протяженностью 2000 км. «Меридиан» обратился в транспортную компанию Traft за аналитикой, получаемой через систему управления грузоперевозками Traft-OnLIne. Строители хотели понять и посчитать, насколько дорога с хорошим полотном помогает фурам быстрее осуществлять рейсы, экономить при этом топливо и увеличивать интервалы между необходимым техобслуживанием, рассказали в Traft. Полученную информацию «Меридиан» включил в свой бизнес-план.

Для решения задачи с помощью Traft-OnLine было проанализировано более 300 межгородских и межрегиональных рейсов грузовой компании за последний год по федеральным трассам, дорожное полотно которых можно оценить как «неудовлетворительное на отдельных участках», «удовлетворительное», «хорошее» и «очень хорошее». В проекте проверялась следующая гипотеза: «Дорога с хорошим дорожным полотном экономит топливо ТС, время перевозки, уменьшает износ деталей подвески ТС». Для изучения гипотезы была проанализирована динамика передвижения грузовых автомобилей Traft на 7 разных участках по каждой отдельно взятой федеральной трассе. Продолжительность каждого измеряемого отрезка составляла от 11 до 94 км.

«Первая Портовая Компания» поделилась опытом внедрения российской ERP
Цифровизация

Как показало аналитическое исследование Traft, экономия топлива составила до 14,9% (в литрах на 100 км пути, из расчета объема бака 900 литров); экономия времени — до 19,8% (в часах, из расчета продолжительности одной условной междугородней перевозки — от 10 до 12 часов). Кроме того, каждые 100 км хорошей дороги продлевают жизнь активно используемой фуры до следующего ТО на 11-12 календарных дней.

Коммерческий директор Traft Андрей Савин отметил, что качественное покрытие на дороге способствует быстрому набору эффективной рейсовой скорости. «При выезде на трассу разгон должен быть максимально динамичным: старт на первых двух скоростях с 0 до 70 км/ч с последующим быстрым переключением на высшую передачу. Чем быстрее грузовик выходит на такой режим, тем больше экономит топлива, — указал эксперт. — Медленный разгон на каждой передаче только увеличивает расход. Дорога с плохим покрытием самым явным образом играет против экономии топлива: вынуждает добавлять газ для резких маневров при обнаружении прямо по курсу очередных ям и ухабов и тормоз для торможения, когда наезд на плохой участок дороги не избежать. Кроме того, каждое торможение означает последующий разгон, а это — лишние затраты топлива».

Татьяна Короткова