Спецпроекты

Сергей Шилов: Каждый прожитый год работы можно вспоминать с гордостью

Бизнес Интеграция Финансовые результаты
Всем интересны истории успешного бизнеса, начатого небольшой командой единомышленников. Однако когда речь заходит о принципах развития и ведения бизнеса компании, подобной AT Consulting, за 10 лет проделавшей путь от небольшого системного интегратора до одного из лидеров по внедрению "под ключ" комплексных ИТ-систем в финансовом секторе и телекоме, к слову “интересно” хочется добавить и слова – "расскажите как можно подробнее". Свои главные секреты "выдал" в интервью CNews управляющий партнер и основатель компании, Сергей Шилов.

CNews: Когда была создана ваша компания? С чего все начиналось? Кто был основателем AT Consulting?

Сергей Шилов: История компании началась в 2001 году: клиент попросил меня руководить серьезным проектом, который стал первым для нашей небольшой команды. В итоге мне пришлось одновременно играть сразу две роли: менеджера проектов и основателя компании. Только один человек из команды, трудившейся над первым проектом, работает сегодня в AT Consulting: это Андрей Солодилов, совладелец и партнер.

CNews: Какие услуги предоставляет компания?

Сергей Шилов: С самого начала мы предоставляли клиентам услуги по управлению сложными и большими проектами. По мере развития компании, которое происходило достаточно быстро, мы стали заниматься бизнес- и ИТ-консалтингом, а также непосредственно внедрением комплексных ИТ-систем, их технической поддержкой, оказывать заказчикам услуги аутсорсинга ряда бизнес-процессов и ИТ-сервисов.

CNews: Каковы основные принципы, которыми вы руководствуетесь в работе?

Сергей Шилов: Как это сложилось с самого начала, мы всегда ориентируемся на то, чтобы предоставлять услуги самого высокого качества по справедливой рыночной цене. Нам важно, чтобы клиенты были по-настоящему удовлетворены, получили необходимый им результат.


Сергей Шилов: Перспективы рынка ИТ-консалтинга в России весьма радужны

Наши прошлые успехи имеют прямое и непосредственное отношение к будущему компании: ведь только хорошая репутация позволяет сегодня получать заказы, расширять бизнес. Успехов же можно добиться только благодаря сотрудникам. Высокая степень ответственности за качество своей работы, четкое понимание принципов развития компании и стремление внести максимальный вклад – качества, которыми, по определению, обладает каждый специалист АТ Consulting.

Важно отметить, что мы занимаемся только услугами. Это тоже – наш принцип. Дистрибуцию аппаратных средств, например, мы считаем существенно отличным бизнесом от нашего.

CNews: Насколько успешно компании удалось "встроиться" в достаточно конкурентный рынок начала 2000-х годов? Каково было тогда работать: сложнее или проще?

Сергей Шилов: В начале 2000-ых нам было работать сложнее, поскольку наша концепция сильно отличалась от повсеместно распространенных тогда рыночных стереотипов. С самого начала мы строили компанию по принципу "от клиентов", хотя большинство наших конкурентов развивало тогда бизнес, руководствуясь обратным принципом - "от поставщиков"- вендоров аппаратного или программного обеспечения.

Тем не менее, рынок для наших услуг существовал уже тогда, а сейчас – он стремительно растет. Причем этот впечатляющий рост продолжается вот уже 10 лет, и его не остановил даже кризис. Хотя российский рынок все еще нельзя сравнивать по объему с западным, мы понимаем, что уже сегодня мы обладаем значительно большими конкурентными возможностями, чем прежде.

CNews: Как вы оцениваете рынок отечественного ИТ-консалтинга в перспективе? Какие изменения произошли за минувшие 10 лет? Какие тенденции являются ключевыми сегодня?

Сергей Шилов: Обоснованно полагаю, что перспективы рынка ИТ-консалтинга в России весьма радужны. Ведь до сих пор значительная часть ИТ-бюджетов тратится у нас на оборудование, в то время как на Западе это давно уже не так, и большая часть денег расходуется именно на услуги.

Как я уже говорил, российский рынок ИТ-услуг - консалтинга, в частности, - растет быстрыми темпами и этот тренд должен продолжаться дальше. Ведь само по себе ИТ-оборудование или ПО не позволяет повышать эффективность компании - это всего лишь актив, использовать который и получать ожидаемый результат можно только при условии одновременного оказания владельцу этого актива услуг профессионального уровня. Для чего нужно: описать бизнес-процессы, выбрать ключевые показатели эффективности, а также - грамотно провести внедрение, обеспечить качественную техническую поддержку и т.д.

Период безоглядных инвестиций в ИТ закончился: если в середине 2000-ых темпы роста бизнеса многих наших клиентов измерялись сотнями процентов в год, и они могли себе позволить приобретать, не задумываясь, то сейчас речь, скорее, идет просто - о процентах. Борьба за эффективность стала, таким образом, важней тенденцией экономики.


Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»

Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка

articles