Рунет покажет Западу "кузькину матрицу"
Российкая компания Port.ru собирается стать "звездой мирового Интернета" 29 мая в гостинице «Рэдиссон-Славянская» состоялась презентация компании Port.ru, посвященная годовщине ее работы. Руководство компании рассказало о несомненных успехах, достигнутых всего за год, а также представило новый принцип организации ресурсов, названый модным нынче словом «Матрица». Вел презентацию не менее модный телеведущий Дмитрий Дибров, вкупе с организаторами праздника создавший непринужденную атмосферу развлекательного шоу. Порой было непонято, говорят ли ораторы серьезно, или нет-нет и подмигнут публике: “ну что, поверили? Это же не реальность, это «Матрица»! Начнем с успехов. Они действительно впечатляют: количество зарегестрированных пользователей ресурсов компании составляет 1,7 млн. человек, из них 660 тыс. имеют социально-демографические профили (что особо ценно для рекламодателей), в месяц регистрируются 165 тыс. новых пользователей. Ресурсы имеют около 250 тыс. ежедневных уникальных посетителей, а в месяц просматривается 65 млн. страниц. В торговой системе torg.ru кнопка «купить» была нажата за год на сумму 60 млн. долл. (впрочем, не стоит думать, что покупки реально были осуществлены даже на десятую часть этой суммы). Сейчас компания владеет следующими проектами: mail.ru – крупнейший в России бесплатный почтовый сервис, torg.tu – торговая система, Internet.ru – сетевой журнал об Интернете, base.ru – онлайн органайзер, postcards.ru – открыточный сервис, list.port.ru – система почтовых рассылок, travel.ru – сайт о туризме, netmenu.ru – сайт о ресторанах, talk.ru –сайт для общения, raiting.ru – рейтинг ресурсов Интернета, top200.ru – каталог ресурсов, music.ru – музыкальный сайт. С привлечением инвестиций Port.ru справляется неплохо. Первый раз компания продала 20% акций анонимным инвесторам за 940 тыс. долл. в июне 1999 года. В апреле состоялся второй раунд: компания Delta Capital Management Inc., управляющая Инвестиционным фондом "США-Россия" (US-Russia Investment Fund), объявила об инвестировании в компанию 2,5 млн долл. Оценочная стоимость компании составила 27,5 млн долл. За год она выросла почти в шесть раз! Как гласят материалы презентации, это был второй транш инвестирования, и состоялся он на самом деле в декабре 1999 года, а в мае этого года к нему добавился третий, в размере 2,1 млн. долл. Презентация была организована весело, остроумно и самоиронично. Таинственной «Матрицей» (слава Богу, не «е-Матрицей») оказался новый принцип организации ресурсов компании в Сети. «Уникальная, ранее засекреченная концепция «Матрица» (как говорилось в приглашении) – оказывается, не что иное, как обыкновенная система кросс-ссылок, связывающих ресурсы компании в тематически организованное информационное пространство. “Матрица позволяет пользователю легко достичь одной и той же страницы из разных точек входа на Port.ru” – поясняют материалы презентации. Важным является другой момент – Port.ru утверждает, что в “Матрицу” войдет 22 (!) вертикальных и 17 (!) горизонтальных порталов, а также 10 сервисов. И все это в этом году! Планы не то что наполеоновского, а просто космического масштаба. Для того, чтобы создать в Сети подобного монстра, компании понадобится приобрести (или создать) множество сайтов. К середине лета Port.ru собирается запустить порядка 10 проектов. Между тем, планы приобретений “засекречены” – в списке стоят ***.ru и даже *****.com. Забавно, и к тому же вписывается в общую ”шутливую” концепцию презентации. Однако после таких громких заявлений (если, конечно, все это не розыгрыш) общественность будет с неперпением ждать громких покупок или релизов проектов. Кстати, попытка посетить часть существующих ресурсов компании, таких, как music.ru, raiting.ru, netmenu.ru, закончилась неудачей – видимо, они усиленно готовятся к тому, чтобы влиться в "Матрицу". Ждем-с.