Спецпроекты

"Россервис": ИТ-аутсорсерам нужна "тренировка"

Интеграция Бизнес-приложения
На российском рынке ИТ-аутсорсинга места пока хватает всем. Основной трудностью для компаний является далеко не конкурентная борьба, а психологическая неготовность заказчиков к потреблению подобных услуг и несовершенство законодательства. Станет ли ИТ-аутсорсинг в России стандартной практикой? Какие его направления окажутся на пике популярности завтра? Об этом в интервью CNews рассказал заместитель генерального директора компании "Россервис" Борис Черноярский.

Интервью с топ-менеджером

Борис Черноярский: на рынке ИТ-аутсорсинга конкуренции нет

CNews: Достаточно ли развит сегодня российский рынок ИТ-аутсорсинга? Насколько он, на Ваш взгляд, динамичен?

Борис Черноярский: На мой взгляд, этот рынок пока находится на начальной стадии развития, но развивается при этом крайне быстро. По нашему опыту общения с заказчиками на конференциях и круглых столах, в которых мы в последнее время принимаем активное участие, могу сказать, что вопросов у них накопилось много. То же самое наблюдается и со стороны компаний, предоставляющих услуги ИТ-аутсорсинга.

CNews: Готовы ли российские компании к тому, чтобы отдавать часть своих бизнес-процессов сторонней организации? В какой сфере аутсорсинг наиболее востребован?

Борис Черноярский: Заказчики отдают на аутсорсинг непрофильные

бизнес-процессы или услуги, чтобы освободить ресурсы и силы для своей основной деятельности. Они к этому вполне готовы, но некоторая осторожность все еще присутствует. В данный момент идет процесс совместного формирования продуктов в сфере ИТ-аутсорсинга со стороны заказчиков и исполнителей. Первые определяют, какую услугу хотят получить, а вторые – как эту услугу реализовать, как подстроиться под требования потребителя, потому что готового продукта еще нет, он только формируется. Я думаю, что самое активное направление, где продукт уже сформирован – это аутсорсинг программного обеспечения. Аутстаффинг и аутсорсинг сервисных услуг пока далеко позади в своем развитии.

CNews: Что кроме стремления избавиться от непрофильных бизнес-процессов может подталкивать заказчика к сотрудничеству с ИТ-аутсорсером?

Борис Черноярский: У каждой компании свои причины для обращения к ИТ-аутсорсеру. Банки, например, стремятся таким образом повысить свою конкурентоспособность, финансовую устойчивость. Госсзаказчики – решить кадровую проблему. Ведь оборудование и системы, которые они используют, с каждым годом становятся все более технологичными и сложными в управлении и обслуживании. При этом у государственных заказчиков очень остро стоит проблема квалифицированных кадров: нередко ИТ-специалисты, инженеры предпочитают уходить в коммерческие структуры, где заработная плата выше.

Читать далее

Проект по системно-технической поддержке

Федеральная налоговая служба России подошла к тому моменту развития, когда просто сервисного обслуживания существующих в организации информационных систем, их восстановления в случае возникновения неисправности стало недостаточно. У ФНС возникла потребность в обеспечении их бесперебойного функционирования. Именно такая задача была поставлена перед компанией "Россервис", выбранной по итогам конкурса в качестве партнера по проекту. Кроме бесперебойности работы систем, "Россервис" также должен был обеспечить единые стандарты качества для всего спектра оказываемых услуг и единовременность их оказания на всей территории РФ. Как и все государственные заказчики, Федеральная налоговая служба предъявляла очень серьезные требования к качеству услуг.

В рамках проекта "Россервис" организовал оказание услуг по беспрерывному системно-техническому обслуживанию средств вычислительной техники, оборудования локальных вычислительных сетей, телекоммуникационного и копировально-множительного оборудования, - всего 203 тыс единиц.

По словам Бориса Черноярского, этот проект можно назвать наиболее масштабным и сложным из реализованных в нашей стране – как по объему работ, так и по уровню требований к предоставляемым услугам. Централизованное системно-техническое обслуживание систем заказчика должно обеспечиваться на всей территории РФ бесперебойно.

Так как данный проект являлся для регионов абсолютно новым, то первые шаги по его реализации давались тяжело. Однако в течение первых трех месяцев удалось наладить схему работы.

Читать далее

Направления деятельности компании

Компания "Россервис", основанная в 2005 году, специализируется на управлении аутсорсинговыми проектами по оказанию услуг централизованной сервисно-технической поддержки территориально-распределенных ИКТ-инфраструктур предприятий и организаций. Компания обеспечивает их продолжительную и бесперебойную работу, тем самым давая заказчикам возможность сосредоточиться на основных стратегических компетенциях.

Среди основных задач, которые решает "Россервис" в рамках реализуемых проектов, организация и обеспечение сервисного обслуживания внедряемого и установленного телекоммуникационного и ИТ-оборудования различных производителей на всей территории России; обеспечение единого стандарта качества предоставляемых услуг; обеспечение бесперебойной работы ИКТ-инфраструктуры и информационных систем заказчика и повышение эффективности планирования и управления затратами на эксплуатацию ИКТ-инфраструктуры.

К основным ресурсам компании, которые позволяют ей организовывать и выполнять аутсорсинговые проекты, относятся центр авторизации обращений, центр технической компетенции, всероссийская территориально-распределенная сеть, наличие установленных и отработанных регламентов и инженерно-технический персонал.

Центр авторизации обращений

Центр авторизации обращений является единой "точкой входа" и обеспечивает круглосуточный прием обращений, регистрацию в базе данных и дальнейшую маршрутизацию с целью диагностики, локализации и устранения неисправностей, восстановления работоспособности систем в аварийных ситуациях или получения консультаций по вопросам обслуживания.

Читать далее


Профиль месяца

Банки должны переходить на односкоростную архитектуру

Дмитрий Гарбар

управляющий директор компании «Новая Афина»

Тема месяца

Почему программные роботы стали вдруг так популярны?

В связке с ИИ они способны выполнять контрольные и управленческие функции.