Разделы

Телеком Безопасность Интеграция ИТ в банках

Чего боятся банкиры: турбулентность, "большой взрыв" и другие риски

Не успели российские банкиры опомниться от угрозы мирового финансового кризиса, пережить тотальное засилье "облаков" и освоиться с новыми инициативами регулятора, как на финансовый рынок навалились новые "ужасы". Кризис переродился в "турбулентность", а место "облаков" заняли "Большие данные". ИТ, как всегда, предлагают свои рецепты, ставшие предметом обсуждения на конференции "Информатизация банков: новые решения старых проблем", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.

Андрей Галкин: Ритейл оценил комплексный аутсорсинг, на очереди банкиры

Директор по развитию компании "ЮНИТ-Оргтехника" Андрей Галкин отметил, что банковские структуры проявляют все больше интереса к такому виду аутсорсинга, как обеспечение беспрерывной работыструктурной единицы с точки зрения комплексной поддержки стандартных сервисов.

CNews: Насколько российским банкам интересны услуги ИТ-аутсорсинга сегодня, по вашему мнению?

Андрей Галкин: Очень интересны. Есть еще пережитки прошлого, когда банки пользуются своими службами, конечно. Но абсолютное большинство крупных кредитных организаций либо уже используют данные услуги, либо планируют их внедрение. В "ЮНИТ-Оргтехнике" постоянно ведутся переговоры с банкирами на предмет передачи ИТ-сервисов в наше ведение. Что самое интересное, в банковском секторе, в отличие от других, наша компания запускает по нескольку проектов сразу и нон-стопом. Это, пожалуй, самая динамично развивающаяся сфера бизнеса относительно ИТ-аутсорсинга.

CNews: Какие области ИТ-аутсорсинга пользуются сегодня в России максимальным спросом?

Андрей Галкин: В первую очередь, это стандартные сервисы (печать, АРМ, сервера). Они, как правило, не уникальны, в отличие от специализированного софта.

Помимо отдельных видов сервиса, "ЮНИТ-Оргтехника" предлагает клиентам комплексное техническое обслуживание. В этом случае объектом сервиса является структурная единица заказчика, а точнее – обеспечение беспрерывной ее работы. Ритейлеры уже оценили такую модель сервиса, на очереди банкиры. Это действительно удобно. Топ-менеджеры многих банков, присутствовавшие на международном банковском форуме в Сочи этой осенью, с интересом отнеслись к такой возможности. Сейчас ведутся переговоры.

CNews: Какие методологии предлагает зарубежная практика для оптимизации, повышения эффективности использования офисной оргтехники?

Андрей Галкин: Не вижу смысла о них говорить, поскольку считаю их подход не слишком эффективным. В России проводниками этих методологий являются вендоры, и на запуск их проектовуходит порой не менее года. Такой срок ставит под сомнение возможную эффективность.

CNews: Как индивидуальные особенности клиента из сферы финансовых услуг могут учитываться при оказании услуг ИТ-аутсорсинга процесса офисной печати?

Андрей Галкин: Клиенты часто говорят о том, что они особенные. Как правило, все "особенности" проявляются на начальном этапе оказания услуги и сводятся к соблюдению одних и тех же стандартов. У нас серьезный опыт работы на рынке ИТ-аутсорсинга, и с уверенностью могу заявить, что "особенных" становится все меньше. У большинства заказчиков внедряется уже готовая модель сервиса.

Короткая ссылка