Спецпроекты

Александр Ширманов: "Код безопасности" будет защищать персональные данные

Безопасность Госрегулирование Стратегия безопасности Техническая защита Новости поставщиков
В рамках расширения группы компаний "Информзащита" отдел разработки технических продуктов был выделен в отдельную компанию, получившую название "Код безопасности". О ее задачах, месте на рынке ИБ и важности внедрения решений для защиты персональных данных CNews рассказал генеральный директор "Кода безопасности" Александр Ширманов.

CNews: С чем было связано решение о выделении "Кода безопасности" в рамках ГК "Информзащита"? Какие задачи ставятся перед этой компанией?

Александр Ширманов: С увеличением зрелости рынка безопасности обостряется конкуренция, и для сохранения лидирующих позиций необходимо построение правильных бизнес-процессов. А это невозможно сделать без создания правильной структуры компании. Поэтому в настоящий момент ГК "Информзащита" состоит из специализированных компаний, которые в совокупности дают синергию работы, но при этом каждая из них обладает собственными бизнес-целями, понятными сотрудникам, акционерам и клиентам. Таким образом, сейчас в ГК входят: компания-интегратор "Информзащита", учебный центр, компания-дистрибутор SafeLine, Национальный аттестационный центр, TrustVerse, а теперь еще появится и "Код безопасности". Главная бизнес-цель новой компании - развитие продуктового портфеля и укрепление позиций компании в области разработки средств технической защиты информации, как для крупных и территориально распределенных компаний, так и на рынке СМБ.

CNews: Связан ли вывод департамента разработки "Информзащиты" в отдельную компанию с нынешними экономическими условиями? Или это плановое решение?

Александр Ширманов: Создание компании — это следствие реализации нашей долгосрочной стратегии, принятой еще в 2006 году. Стратегия позволяет нам смотреть на много шагов вперед и, невзирая на кризис, реализовывать свои долгосрочные цели.

CNews: Какого рода продуктами будет заниматься компания, и насколько ее деятельность будет отвечать сложившимся в результате кризиса потребностям рынка информационной безопасности?

Александр Ширманов: Программа-минимум - передача существующих продуктов из "Информзащиты" в "Код безопасности", их развитие и поддержка. Сейчас мы активно занимаемся анализом рынка. Как вы знаете, с первого января 2010 года начнет в полной мере действовать закон о персональных данных, а это касается практически каждой компании в России. То есть формируется обширный новый сегмент для технических средств защиты информации. Как следствие, если раньше мы уделяли большое внимание средствам защиты государственной тайны, то сейчас сконцентрировались над разработкой и усовершенствованием решений для защиты конфиденциальной информации, в том числе персональных данных. В этом году выйдет несколько новых продуктов именно для этого рынка.

CNews: Перейдет ли в ведение "Кода безопасности" техподдержка пользователей?

Александр Ширманов: "Первую и вторую линии" технической поддержки берут на себя наши партнеры, однако при возникновении более сложных вопросов, требующих участия разработчиков, "Код безопасности" будет подключаться к технической поддержке в качестве "третьей линии".

CNews: В каком направлении будут продвигаться новые разработки "Кода безопасности"? Насколько экономический кризис повлиял на планы компании?

Александр Ширманов: Мы придерживаемся мнения, что актуальность информационной безопасности не снизится, несмотря ни на какие сложности. Экономический кризис только усиливает угрозы, возникающие у тех же финансовых организаций, у компаний, в которых произошли серьезные сокращения штатов. Ну и говоря, например, о защите объектов государственной важности, невозможно предположить, что бюджеты, заложенные на обеспечение их безопасности, будут сокращены. Поэтому в будущее мы смотрим со сдержанным оптимизмом, не ожидая какого-то серьезного роста, но и не считая, что рынок провалится в разы. Возможно, наши заказчики станут более консервативными, но если решения отвечают необходимым требованиям и решают проблемы клиента, то использование наших продуктов будет по-прежнему экономически целесообразным.


Событие месяца

CNews FORUM 2019 прошел с рекордным успехом

- Более 1,5 тысяч гостей     - 100 экспертных докладов   - 50 инновационных стендов

Точки роста

По определенным ИТ-направлениям Россия является примером для всего мира

Юрий Гаврилов

CDTO Металлоинвеста