Разделы

Конференции

Как облака помогли бизнесу пережить пандемию

Облака помогли компаниям пережить тяжелый 2020 год не только благодаря возможности гибко управлять ИТ-затратами, но и быстро предоставлять необходимые бизнесу сервисы. О том, какие сервисы были особенно необходимы и как они запускались, говорили участники организованной CNews Conferences конференции «Облачные технологии 2021».

Павел Крещишин: Мы разработали инструмент для выявления демотивированных сотрудников

Мессенджеры стали одним из самых популярных инструментов совместной работы. Они помогают не только организовать общение между сотрудниками, но и выявить тех, кто демотивирован и нуждается в поддержке, рассказал Павел Крещишин, генеральный директор Tada.team.

CNews: Спрос на инструменты корпоративной коммуникации в 2020 г. существенно вырос. Какие из них были особенно востребованы, из вашего опыта?

Павел Крещишин: Спрос абсолютно точно вырос и изменился, как и его структура, и корпоративные инструменты. В первую очередь, выстрелил спрос на системы для видео конференций, для совещаний.

Выросла востребованность инструментов корпоративной коммуникации и инструментов для организации удаленной работы. Мы это хорошо заметили по себе — команды потеряли возможность работать в офисе, а необходимость совместной работы никуда не делась.

Пандемия не изменила рынок, а стала катализатором: показала необходимость и безвозвратность изменения подхода к работе, необходимость удаленной работы и распределенных команд.

Пандемия показала корпорациям, что даже с переходом на удаленку, работа не останавливается: были бы инструменты, а процессы адаптируются. С вероятностью 99% гибридная модель работы сохранится у большинства корпораций и далее. Это эффективнее — не нужны большие офисные площади, комфортнее работать сотрудникам. Это обеспечивает необходимую гибкость как руководителям, так и сотрудникам.

Пандемия также показала, что полностью удаленная работа для обеспечения креативного результата подходит плохо. Нужно физически встречаться и работать. А после того, как идеи сгенерированы, уже нет необходимости сидеть в офисе. Это касается цифровой работы — программистов, дизайнеров, аналитиков. Те, кто не задействован в совещаниях, могут полностью работать удаленно. Нужно лишь организовать для них цифровое рабочее пространство, дать инструменты для планирования, выстроить контроль выполнения исполнителями своих задач.

Мы, tada.team, запустились в 2019 году, и это было удачно — к началу пандемии наш продукт был готов к коммерческому использованию. Именно это дало нам возможность в прошлом году запускать коммерческие проекты с большими корпорациями, которых неизбежность толкнула в новую реальность.

Инструменты для совместной работы стали необходимостью, а поскольку текущая работа уже перешла в мессенджеры, то именно корпоративные мессенджеры пользовались особым спросом. Одновременно были востребованы системы для организации совместной работы, коллективного управления задачами, коммуникации в ходе работы. Мы также отмечаем рост спроса на коммуникации в управлении задачами не только у корпораций, но и у среднего и малого бизнеса.

MES по-русски: чем заменить зарубежные системы управления производственными процессами
Цифровизация

CNews: Основная проблема подобных инструментов, особенно в условиях удаленной работы сотрудников, — обеспечение информационной безопасности. Вы предлагаете новый инструмент не просто выявления, а предотвращения подобных проблем. Расскажите о нем.

Павел Крещишин: Информационная безопасность — важная проблема, и конечно, так или иначе все корпоративные цифровые платформы с ней сталкиваются. Информация шифруется и передается по защищенным каналам, обеспечивается безопасное хранение. Мы в tada.team предоставляем возможность устанавливать нашу платформу во внутренний информационный контур организации и передавать его полностью под контроль самой организации, где только вы и ваши администраторы будут управлять информационным пространством.

Помимо информационной безопасности, не меньшее значение имеет контроль информации. Хорошо бы не просто уметь реагировать на происшествия, но и пытаться их предсказать, предотвратить. Важным элементом безопасности является контроль и понимание атмосферы в вашем коллективе и настроения ваших сотрудников.

Для этого нами разработана система характеристик поведения в мессенджере, взаимодействия сотрудников в цифровом социуме, на основании которых при совпадении нескольких индикаторов можно предположить, что сотрудник выгорает, демотивирован или может нанести прямой или косвенный вред компании.

Владимир Макаров, ДИТ Москвы: За 10 лет ЕМИАС стал огромным брендом, объединившим 221 информационную систему
ИТ в госсекторе

Демотивированных сотрудников отличает чуть более низкий уровень абстрактного мышления, чем в среднем у команды. Такой человек склонен на всех обижаться, его объем сообщений в мессенджере больше, чем в среднем по команде, в его переписке встречается много числительных. Каждый отдельный показатель может не иметь особого значения, но, если они сходятся в одной точке, — это повод обратить на человека особое внимание. В настоящее время система выстроена и проходит тестирование.

CNews: Что показали ее тестовые испытания?

Павел Крещишин: Мы сформулировали индикаторы демотивированного сотрудника и встроили систему в нашу коммуникативную среду, основанную на мессенджере. Для обучения и настройки потребовалось порядка месяца. Мы определили двух человек, которым нужно было помочь: одного перевели работать в другое подразделение, второму дали дополнительные возможности для обучения.

Наталья Рудычева