Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Веб-сервисы

MySpace продали «за копейки»

MySpace продана американской сети онлайн-рекламы Specific Media за $35 млн, или втрое дешевле, чем рассчитывала News Corp. Долю в сети получил певец и продюсер Джастин Тимберлейк, который присоединился к формированию стратегии дальнейшего развития проекта.

Американская компания Specific Media официально объявила о приобретении у News Corporation социальной сети MySpace за $35 млн.

Долю в MySpace также получил певец и продюсер Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake), какую именно, не сообщается. Вместе с руководством Specific Media Тимберлейк примет участие в разработке стратегии дальнейшего развития Myspace. Основная цель нового владельца - сделать социальную сеть площадкой номер один для взаимодействия пользователей с шоу-бизнесом. Представить стратегию планируется до конца лета.

«Нужно создать место, которое позволит фанатам взаимодействовать с их любимыми исполнителями, слушать музыку, смотреть видео, находить и обмениваться интересным контентом и просто общаться, - сказал Тимберлейк. - Myspace обладает необходимым потенциалом для этого».

Основанная в 1999 г. со штаб-квартирой в Ирвине, Калифорния, Specific Media помогает заказчикам покупать баннерную, видео- и мобильную рекламу. По данным comScore, компания владеет одной из крупнейших онлайновых рекламных сетей в США, которая в мае 2011 г. охватила около 79% американского интернет-сообщества. В число клиентов Specific Media входят компании из списка Fortune 500.

В дополнение к рекламным площадкам, которые Specific Media арендует для своих клиентов, MySpace станет ее собственной. Данные о пользователях социальной сети фирма планирует использовать в контекстной рекламе.

Соцсеть ушла по цене втрое ниже первоначальных ожиданий News Corp.
Соцсеть ушла по цене втрое ниже первоначальных ожиданий News Corp.

В своем послании исполнительный директор MySpace Майк Джонс (Mike Jones) предупредил сотрудников о грядущем сокращении штата и объявил о том, что сам сложит свои полномочия примерно через 2 месяца.

По информации All Things Digital, сумма сделки составила $35 млн, что примерно в 3 раза меньше $100 млн, на которые рассчитывала News Corp. четыре месяца назад, когда начала торги. Соглашение подразумевает сокращение штата Myspace вдвое примерно до 200 человек.

В рамках сделки News Corp. сохранила в своих руках примерно 5% социальной сети, пишет Reuters.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Социальная сеть MySpace была создана в августе 2003 г. Крисом ДеВулфом (Chris DeWolfe) и Томом Андерсоном (Tom Anderson) как проект для общения людей друг с другом, а также с их любимыми группами и исполнителями.

В 2005 г. за $580 млн (в 16,5 раз дороже нынешней продажной цены) сеть была приобретена News Corp.

На пике популярности в 2008 г. MySpace пользовалось около 80 млн жителей США, примерно вдвое больше, чем Facebook. Однако вскоре популярность Facebook, предложившей более удобный интерфейс, улучшенную безопасность и широкие возможности для разработчиков приложений, превысила популярность конкурента.

В 2011 г., по данным comScore, число пользователей Facebook в США достигло 150 млн человек, тогда как посещаемость MySpace сократилась до 40 млн.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Вместе с Specific Media в конкурсе участвовали частный инвестиционный фонд Golden Gate Capital, а также основатели сети. Интерес к покупке MySpace ранее также проявил исполнительный директор Activision Бобби Котик (Bobby Kotick).

Несмотря на то, что конечная стоимость MySpace оказалась ниже ожиданий, потраченные на нее в 2005 г. $580 млн полностью отработаны выгодным соглашением с Google, которая размещала в сети свою рекламу. В I квартале 2011 г. News Corp. зафиксировала операционный убыток в размере $165 млн, главным образом обусловленный потерями в MySpace.

Сергей Попсулин