Производителям ПК предложили изменить бизнес-модель или покинуть рынок

Техника
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

По мнению аналитиков, в ближайшие пять лет производителям ПК предстоит изменить традиционную модель ведения бизнеса или покинуть рынок. Дело в том, что прежние способы привлечения внимания покупателей к новинкам не работают, а бесконечно снижать стоимость продукции и, таким образом, стимулировать спрос на нее, нельзя.


Новая бизнес модель или поражение

В ближайшие несколько лет мировые производители персональных компьютеров должны изменить свою стратегию или покинуть рынок, считают в Gartner.

«Традиционная бизнес-модель рынка ПК, которую мы все с вами знаем, больше не работает. За последние пять лет пятеро крупнейших производителей ПК добились увеличения совокупной рыночной доли на 11 процентных пунктов — с 65% в 2011 г. до 76% в первой половине 2016 г. Но этот рост был совершен ценой снижения выручки, — пояснила Трейси Цай (Tracy Tsai), вице-президент Gartner по исследованиям. — Я не говорю о закате мирового рынка ПК, но надо иметь в виду, что в течение следующих пяти лет инсталлированная база ПК продолжит сокращаться. Это негативным образом скажется на выручке и прибыли производителей».

По прогнозу Gartner, в период с 2016 по 2019 г.г. инсталлированная база ПК в мире сократится примерно на 8% — с 1,44 млрд до 1,33 млрд устройств.

Нужно осознать новые реалии

«Производители не смогут продолжать наращивать поставки, предлагая более низкие цены на свою продукцию. Необходимо осознать новые реалии: что потребители продляют срок эксплуатации ПК вплоть до окончания их жизненного цикла; что коммерческие приложения и хранение данных перемещаются в облако и, соответственно, больше не предъявляют высоких требований к ПК; что для потребителей более доступная цена и улучшенная спецификация больше не являются фактором принятия решения, что сейчас единственно важным фактором стал более качественный опыт пользовательского взаимодействия», — добавила Цай.

Gartner определила четыре альтернативных стратегии для производителей ПК, планирующих остаться на этом рынке. Эти стратегии полностью изменят бизнес-модель и позволят компаниям сохранить прибыльность.

Производителям ПК предстоит изменить бизнес-модель, чтобы продолжить существование

Альтернатива 1 — существующая продукция и минимум изменений

Первый вариант подразумевает минимум изменений. Компания продолжает выпускать и продавать ПК. Ей необходимо делать это в больших количествах, чтобы покрывать издержки и зарабатывать хоть какую-то прибыль. В этом случае аналитики рекомендуют перефокусироваться с объемов на маржинальность. Соответствующим образом должны быть обучены специалисты по продажам и перестроены взаимоотношения с дистрибьюторами. Вендоры должны возвести на первое место потребности потребителей, а не своих партнеров, заключает Цай.

Альтернатива 2 — существующая продукция и новая бизнес-модель

В качестве альтернативы существующей бизнес-модели Gartner предлагает рассмотреть модель предоставления ПК по подписке. Вендоры, к примеру, могли бы заключить партнерское соглашение с каким-либо поставщиком контента и предлагать заказчиком продукт «два в одном»: систему с предустановленными на нее ПО и материалами. В этом случае сами ПК можно было бы отдавать бесплатно, поставщик контента компенсировал бы производителю их стоимость, закладывая ее в стоимость ПО и материалов.

Альтернатива 3 — новая продукция и прежняя бизнес-модель

Этот вариант подразумевает активную разработку ПК с новыми возможностями, такими как способность общаться на естественном языке, ощущать окружающее пространство, выражать эмоции и взаимодействовать с другими бытовыми устройствами по беспроводной связи. Вендоры имеют шанс сохранить свою существующую бизнес-модель, если новые устройства будут достаточно интересными для потребителей, чтобы те приняли решение об их покупке.

Альтернатива 4 — новая продукция и новая бизнес-модель

Это наиболее агрессивный и, по мнению Gartner, действенный вариант, который подразумевает одновременно разработку продуктов с новыми возможностями и использование отличающихся от существующей новых бизнес-моделей. Работа здесь будет включать партнерство с поставщиками программного обеспечения, дистрибьюторам, с которыми вендорам предстоит найти новые точки соприкосновения и способы совместного извлечения прибыли.

В качестве примера аналитики предлагают создание ПК в виде персональных ассистентов и ассистентом, которые смогут не только распознавать голосовые команды и включать соответствующий сервис, но и поддерживать беседу в свободной форме с целью скрасить свободное время владельца.

Подобные роботы могут быть использованы не только в быту, но и в магазинах, в больницах, в образовательных учреждениях, аэропортах и других общественных зданиях различного назначения.


Уважаемый читатель,

В Вашем браузере стоит настройка, которая ограничивает загрузку баннеров. Пожалуйста, отключите её для чтения материалов CNews, или добавьте CNews в исключения.

Подпишитесь на материалы CNews без рекламы, чтобы убрать это сообщение.
Адрес подписки http://www.cnews.ru/payment

Контакты для связи: webmaster@cnews.ru