Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет E-commerce Ритейл Розница

Оборот интернет-магазина «Связного» в 2014 г. вырос на 29%

По итогам 2014 г. интернет-магазин svyaznoy.ru добился роста ключевых показателей. Его оборот составил i22 млрд, а темп роста остался двузначным (+29%). Как сообщили CNews в «Связном», доход svyaznoy.ru за год увеличился на 36% даже на фоне снижения маржинальности в e-commerce и роста доли продаж бюджетных гаджетов на российском рынке. В результате доля интернет-магазина в товарообороте ритейлера достигла 23%.

«В 2012-2013 годах наши темпы роста* обеспечивались, прежде всего, активным развитием инфраструктуры. За эти 2 года число интернет-центров увеличилось более чем в 3 раза до 32, — отметил директор по развитию продаж ритейлера Рустам Шубенок. — В 2014 году без новых открытий мы показали двузначные темпы роста бизнеса за счет повышения эффективности, развития омниканальности и активных продаж в регионах».

По словам представителей «Связного», важным фактором роста стало дальнейшее развитие омниканальных продаж. Если еще 2-3 года назад потоки онлайн- и оффлайн-клиентов на российском рынке практически не пересекались, то в 2014 г. доля «мультиканальных» клиентов составляла уже не менее 15-20% от общего числа посетителей магазинов, и она продолжает расти, указали в компании.

В «Связном» заказ любого товара интернет-магазина можно сделать на торговой точке при помощи электронного каталога. Магазины и интернет-центры ритейлера служат точками выдачи покупок, сделанных онлайн или через колл-центр. Возможность покупать в разных каналах позволяет наращивать продажи. В 2014 г. оборот от покупок через электронные каталоги составил i3,8 млрд — это уже 17% от общего оборота онлайн-канала.

Большой вклад в рост показателей в 2014 г. внесли, по данным компании, продажи в регионах. Их доля в товарообороте составила почти 75%, превысив i16 млрд. Темпы роста региональных продаж выше общероссийских. Например, продажи в Поволжье и на Дальнем Востоке увеличились на 39% и 50% соответственно.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Отдельные категории товаров показали бо́льший рост, чем продажи в целом. Так, в 2014 г. продажи ноутбуков выросли на 38% до i2,8 млрд. Увеличился интерес омниканальных клиентов к аксессуарам — оборот от их реализации составил i1,96 млрд (+60% к предыдущему году). Этому поспособствовало расширение ассортимента аксессуаров и активное развитие категории smart wearables.

«В 2015 году доля интернет-канала в товарообороте “Связного” превысит 25%, — заявил президент ритейлера Майкл Тач. — Инфраструктура будет развиваться на базе уже существующей сети — это обеспечит оптимальный объем инвестиций и еще повысит эффективность. Видя растущий интерес клиентов к покупкам в разных каналах, мы увеличим число электронных каталогов в нашей сети в первом полугодии 2015 года минимум на 25% до 1 600. Также вырастет число точек самовывоза и будут запущены новые возможности доставки».

Татьяна Короткова