Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A Техника

ФРИИ проинвестирует 45 млн руб. в «Кнопку жизни»

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вкладывает 45 млн руб. в проект «Кнопка жизни».

Для «Кнопки жизни» данное финансирование стало раундом B; ранее проект получил инвестиции от ГК «АйТи», а на ранней стадии в проект вложился пул бизнес-ангелов.

«По сути «Кнопка жизни» открывает новое для страны направление – медицинская сигнализация, которая является частью огромной мировой индустрии - мобильного мониторинга здоровья (mobile health). В больших городах нет возможности часто навещать пожилых родственников, но люди волнуются за родных. Раунд пойдет в том числе на запуск и развитие удобного мобильного приложения, позволяющего родственникам всегда быть в курсе, как себя чувствуют их близкие. Ранее в проект вложилась ГК «АйТи», благодаря которой проекту удалось выйти на новый уровень: началось сотрудничество с региональными службами соцобеспечения и прочее», - сказал Максим Штейгервальд, инвестиционный директор Фонда развития интернет-инициатив.

«Кнопка жизни» - очень нужное и социально важное для нашей страны технологическое решение. Население нашей страны продолжает стареть и по прогнозам к 2030г. доля населения в возрасте 65 лет и старше превысит 28%. Наша миссия развить проект до такого уровня и масштаба, чтобы в России у каждого нуждающегося человека была в кармане медицинская сигнализация, которая позволит в любой момент позвать на помощь,» – сказала Ирина Линник, коммерческий директор и один из основателей проекта.

«Кнопка жизни» – первая в России система экстренного вызова помощи, позволяющая пенсионерам и инвалидам одним нажатием кнопки SOS на специализированном устройстве связаться с круглосуточным медицинским call-центром и получить оперативную помощь и поддержку, когда близких нет рядом. Сегодня в России более 18 млн пожилых людей, из которых около 6 млн, по статистике, будут нуждаться в экстренной помощи в 2014 г. (свыше 2 млн из них не смогут самостоятельно позвать на помощь); свыше 1,5 млн человек забудут домашний адрес и будут добираться домой с большими сложностями.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В случае необходимости помощи достаточно нажать на кнопку SOS устройства, которое всегда находится с человеком (располагается на шее в виде кулона, на запястье, на ремне, тревожная кнопка на мобильном телефоне, функция слепого набора), и сигнал моментально поступит в Центр помощи. Оператор по симптомам определит причину вызова и при необходимости свяжется с родственниками и/или соседями, а также вызовет скорую помощь, милицию, МЧС. В Центре помощи хранится медицинская информация о пользователях услуги (ключевые заболевания, переносимость лекарств, аллергены и тд.), что значительно повышает эффективность оказания помощи.

Дополнительно устройство может включать датчик падения, который отправит сигнал о необходимости помощи в случае, если человек не может самостоятельно нажать на кнопку SOS. Также существуют устройства с функцией определения местоположения.

Михаил Иванов