Разделы

Телеком Цифровизация Внедрения

«Комстар-ОТС» внедряет систему мониторинга сетей связи и сервисов

Оператор интегрированных телекоммуникационных услуг «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» объявил о внедрении системы мониторинга сетей связи и сервисов (единой системы Fault Management) в Группе компаний. Процесс внедрения начался с 2009 г. и завершится, как ожидается, в течение двух лет.

Система мониторинга на сегодняшний день уже внедрена в ОАО «Комстар-ОТС» в Москве и Санкт-Петербургском филиале. В настоящее время идет процесс запуска в Московском областном филиале. В течение ближайших двух лет система начнет работать во всех филиалах и дочерних компаниях Группы компаний «Комстар-ОТС», включая Московскую городскую телефонную сеть и «Стрим-ТВ».

Для создания единой системы мониторинга было выбрано программное обеспечение EMC Smarts. Поставщиком решения выступила компания «Энвижн Груп». EMC Smarts автоматически выявляет основную причину сетевых сбоев в режиме реального времени и рассчитывает их воздействие на рабочий процесс, контролирует и анализирует события в режиме онлайн.

«Разработанное нами решение на основе EMC Smarts обладает возможностью сквозного управления процессами мониторинга трафика и качеством предоставления услуг на всей сети оператора, - отметил Александр Гольцов, заместитель генерального директора «Энвижн Груп». - Это позволяет вовремя обнаруживать неисправности на всех уровнях сетевой инфраструктуры и поддерживать высокое качество предоставления услуг».

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Мониторинг сетей и сервисов, предоставляемых компаниями Группы, осуществляется из единого глобального центра, в задачи которого входит проверка работоспособности сервисов на сетях, отслеживание состояния каналов связи с региональными сетями. Дополнительно создаются региональные центры мониторинга в регионах, которые будут следить за работоспособностью сервисов на региональном уровне, говорится в сообщении «Комстар-ОТС».

«Повышение качества предоставляемых услуг – одна из приоритетных стратегических задач, стоящих перед Группой компаний «Комстар-ОТС» в ближайшие годы», - заявил Александр Кириллов, вице-президент по технологиям ОАО «Комстар – Объединенные ТелеСистемы». По его словам, «данная система мониторинга позволяет не просто вовремя замечать все аварийные ситуации и оперативно на них реагировать, но и заранее предупреждать их появление. Внедрение подобных систем оказывает серьезное влияние на уровень качества предоставления услуги: фактически абоненты могут и не заметить сбоев в работе сетей и предоставлении сервисов».

Татьяна Короткова