«Яндекс» выпустил браузер с лентой рекомендаций «Дзен»

Интернет Веб-сервисы Интернет-ПО
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Яндекс» выпустила браузер с персональной лентой рекомендаций, созданной с применением технологий искусственного интеллекта. Лента, получившая название «Яндекс.Дзен», содержит ссылки на статьи, видео, картинки и другие материалы из интернета. Теперь пользователи «Яндекс.Браузера» могут получать интересный контент, отобранный для каждого индивидуально, сообщили CNews в «Яндексе».

Лента формируется на основе знаний браузера о пользователе: какие сайты он посещает, как оценивает статьи и ролики из ленты — просит он «больше такого» или наоборот. «Яндекс.Дзен» учитывает как постоянные, так и текущие интересы. Например, если человек начнет читать об архитектуре, материалов на эту тему в его ленте станет больше. В то же время, «Дзен» не ограничивается любимыми сайтами и темами пользователя. Он предлагает материалы также из незнакомых человеку источников — на темы, которые могут быть ему интересны. Например, если пользователю любопытен Марк Цукерберг, «Дзен» может предложить ему и статьи об Илоне Маске.

«Несмотря на многообразие информации в Сети, найти для себя что-то по-настоящему интересное не так просто, — заявил Виктор Ламбурт, руководитель сервиса «Яндекс.Дзен». — “Дзен” решает эту задачу с помощью технологий. Во многом он похож на поисковую систему. Только если поиск ищет что-то определенное, то “Дзен” отвечает на более широкий запрос: что интересно конкретному человеку. Мы уверены, что в будущем все браузеры будут идти по пути персонализации и помогать пользователям выбирать контент».

Как отмечается, «Дзен» использует глобальный поисковый индекс «Яндекса» и технологии искусственного интеллекта — в частности, компьютерное зрение и технологию обработки естественного языка. С их помощью он определяет, о чем текст или картинка, сортирует материалы по темам и выделяет в них объекты. Затем собранные данные обрабатываются с помощью рекомендательной технологии «Диско» — она создана на основе метода машинного обучения «Матрикснет». Именно «Матрикснет» и формирует для каждого персональную ленту рекомендаций, пояснили в компании. Она показывается прямо на странице новой вкладки у всех, кто уже пользовался браузером. Скоро лента появится и у новых пользователей. Кроме того, они могут сами настроить «Дзен» на странице zen.yandex.ru/demo.

«Яндекс.Браузер» с лентой рекомендаций доступен в 24 странах мира. Некоторым пользователям «Дзен» уже знаком: в прошлом году он был запущен в экспериментальном режиме в мобильной версии браузера, отметили в компании. Теперь лента есть и на десктопе, и на популярных мобильных платформах. Кроме того, «Дзен» встроен в Yandex Launcher — приложение для организации рабочего пространства на Android-смартфонах.