Assist повысила безопасность услуги проведения платежей при помощи системы IVR

Безопасность Стратегия безопасности Интеграция Бизнес-приложения ИТ в банках
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Группа компаний Assist повысила безопасность услуги проведения платежей при помощи системы интерактивного голосового взаимодействия (IVR). Теперь степень защиты персональных данных при передаче посредством IVR-интерфейса полностью соответствует стандартам шифрования и обработки данных банковских карт, принятых международными платежными системами, сообщили CNews в Assist.

Оплата товара или услуги банковской картой по телефону без использования интернета является востребованным способом приема платежей в таких отраслях, как, например, продажа авиа- и ж/д-билетов, туристических, медицинских и других услуг. Вместе с тем, эта технология имеет уязвимости с точки зрения безопасности персональных данных плательщика, передаваемых оператору при помощи телефонной связи, отметили в компании.

«Покупка по телефону удобна для плательщика: ему не требуется подключение к интернету, отсутствует необходимость самостоятельного поиска товара или услуги по ряду критериев и ручного ввода большого количества данных, так как все эти действия передаются на сторону колл-центра, — пояснили в Assist. — После оформления заказа оператор переключает клиента на систему IVR, где ввод данных банковской карты производится в тональном режиме и исключает возможность их копирования и мошеннического использования. При этом, как правило, авторизация происходит автоматически. Система IVR передает в платежный шлюз данные банковской карты и сообщает плательщику результат операции».

В случае успешного прохождения транзакции отчет высылается клиенту по электронной почте, а при возникновении проблем с оплатой его снова переключают на колл-центр. В целях обеспечения безопасности данные карт не хранятся у платежного провайдера, и для предотвращения мошеннических операций работает система защиты от фрода, которая настраивается для каждого типа бизнеса. Так в общих чертах выглядит стандартная схема проведения IVR-платежей, рассказали в компании.

Assist повысила уровень безопасности для разработанного компанией IVR-интерфейса, добавив шифрованный канал передачи данных от колл-центра к IVR-модулю. Помимо этого, все параметры IVR-модуля Assist отвечают требованиям стандарта PCI DSS, что делает решение для приема платежей через колл-центр безопасным, подчеркнули в компании. «Это может быть особенно актуальным для отраслей, где традиционно высоки мошеннические риски, например, при покупке авиа- и ж/д-билетов, туристических путевок», — считают в Assist.