AT Consulting внедрила систему бюджетирования в «Дикси» на основе Oracle Hyperion Planning

Интеграция Внедрения Ритейл Розница
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания AT Consulting автоматизировала подготовку бюджета в ГК «Дикси». Теперь бюджетное планирование сети магазинов происходит в информационной системе на базе Oracle Hyperion Planning. Бюджет на 2016 г. был подготовлен «Дикси» уже в новой системе, сообщили CNews в AT Consulting.

Решение представляет собой гибкий инструмент бюджетирования на основе Oracle Hyperion Planning — платформы для интегрированного бизнес-планирования, бюджетирования и прогнозирования. В новой системе можно создавать несколько сценариев бюджета с различной версионностью, загружать данные в автоматизированном режиме, консолидировать показатели из других областей планирования. Система позволяет получить отчет о прибылях и убытках (P&L-отчет) по компании в целом, по отдельно взятой категории товара или отдельному магазину.

В результате проекта была сформирована единая информационная среда в части финансового планирования и отчетности. Это позволило «Дикси» в рамках подготовки бюджета повысить достоверность и согласованность всех планов, быстрее собирать и в полной мере учитывать необходимые данные, анализировать плановые и фактические показатели. Также реализована возможность ежеквартально корректировать бюджет, в сжатые сроки пересчитывать его, например, в соответствии с планом открытия новых магазинов.

Внедрение началось в ноябре 2014 г. В ходе проекта команда AT Consulting совместно со специалистами «Дикси» уточнила методологию процессов бюджетирования, подготовила два прототипа решения, провела обучение для сотрудников. В августе 2015 г. прошло тестирование системы, а в сентябре она была запущена в промышленную эксплуатацию. В течение следующего периода в системе был подготовлен годовой бюджет «Дикси», который был принят советом директоров.

«Компания получила механизм планирования финансовых потоков. Мы оптимизировали организационные усилия, сократили сроки формирования бюджета. На выходе мы имеем прозрачный и, самое главное, полностью согласованный между подразделениями бюджет, инструмент для получения отчетности и анализа показателей. Оптимизация бюджетного процесса дает нам возможность лучшей фокусировки планов, в том числе для создания более привлекательного предложения для наших клиентов», — подчеркнул Сергей Коротков, директор по информационным технологиям группы компаний «Дикси».

Сеть «Дикси» насчитывает свыше 2500 магазинов, каждый из которых отражен в системе как отдельная единица. Кроме того, в нее заложено 140 товарных категорий, 300 региональных аналитик и 10 функциональных подразделений. В планах развития решения — обеспечение формирования план-факт отчетности. Ближайшие изменения будут внесены в систему, когда «Дикси» сформирует фактическую отчетность за первый квартал 2016 г.

«Данный проект был крайне интересным для AT Consulting. В сжатые сроки необходимо было переработать и реализовать методологию, синхронизировать видение задачи между всеми подразделениями «Дикси», чтобы обеспечить целостный процесс сбора бюджета и, наконец, внедрить ИТ-систему. В этом смысле проект был в большей степени методологическим и управленческим, чем интеграционным. Благодаря накопленной экспертизе нашей компании и активному участию экспертов заказчика мы успешно решили все эти задачи», — заявил Антон Шубин, партнер компании AT Consulting, директор практики CPM.