Разделы

Телеком

"Забастовка мобильников" в Италии провалилась

В Италии и в Ливане прошли забастовки пользователей мобильных телефонов, возмущенных уровнем цен и качеством услуг. Если итальянцы отреагировали на призыв национальной федерации прав потребителей Intesaconsumatori крайне вяло — четверо из пяти абонентов телефонов не отключали телефоны — то в Ливане протест поддержал каждый второй.
Забастовка в Италии была организована национальной федерацией прав потребителей Intesaconsumatori. Таким образом итальянцы хотели выразить свой протест против непомерно высоких тарифов на мобильную связь, растущей стоимости текстовых сообщений (€0,15 за SMS), наплыва спамерских SMS, недостоверной рекламы, ошибок биллинга и непрозрачных схем тарификации при роуминге, трудностей с определением принадлежности номера абонента конкретному оператору из-за реализованной услуги переноса номера. В Италии, крупнейшем потребителе услуг мобильной связи в Европе, недовольство пользователей мобильников равнозначно недовольству нации вообще — в стране активно используются 57 млн. номеров мобильных телефонов при населении 58 млн. чел. Организаторы забастовки подсчитали, что отключение всех мобильных телефонов в стране на два часа лишило бы операторов прибыли в размере $620 млн. Своим молчанием итальянцы особенно громко напомнили бы о себе операторам мобильной связи.

Однако жители Италии прохладно отнеслись к призыву отключить телефоны. Как заявил Стефано Зерби (Stefano Zerbi), представитель одной из структур организации прав потребителей, примерно у пятой части абонентов телефоны в указанный период были отключены. По его словам, основным препятствием стало то, что не все знали о планирующемся бойкоте. «При правильной работе со СМИ, — заявил он, — их было бы раза в два больше. Лишь немногие газеты сообщили о бойкоте. Неудивительно — большинство из них живет на рекламе сотовых компаний». Однако если операторы проигнорируют первое предупреждение и не сядут за стол переговоров, предупредил г-н Зерби, то итальянцев попросят отключить свои мобильники на сутки.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Организаторы ливанской забастовки, прошедшей 15 июля и длившейся 24 часа, ставили своей целью снижение стоимости звонков на 30% и отмену ежемесячной абонентской платы в размере $27,5. В настоящее время стоимость звонков у ливанских операторов варьируется от $0,13 (у контрактных абонентов) до $0,53 (у тех, кто пользуется карточками предоплаты) за минуту, плюс дополнительный налог в размере 10%. В среднем мобильный телефон обходится ливанцу в $80 ежемесячно.

В отличие от итальянцев, ливанские владельцы мобильников ответственно отнеслись к призыву участвовать в забастовке. По данным мониторинга, более половины из 850 тыс. абонентов мобильных сетей отключили свои аппараты. Сотовые телефоны настолько популярны в этой стране с населением 4,5 млн. чел., что многие имеют их по две штуки. Ливанское министерство телекоммуникаций, а также действующие в стране операторы пока никак не прокомментировали бойкот.