Разделы

Телеком Беспроводная связь

Yota позволит менять тариф каждую секунду

Спустя полгода после повышения абонентской платы Yota попыталась сделать свои услуги более доступными. Компания предоставила возможность пользователям менять скорости и тарифы в режиме онлайн, для чего разработала собственную биллинговую систему.

С 18 октября WiMAX-оператор Yota предоставит своим пользователям возможность менять тариф в режиме онлайн. Пользователь может выбрать любой безлимитный тарифный план с максимально доступной скоростью в диапазоне от 320 Кбит/с до 10 Мбит/с (предельно возможная скорость в сети WiMAX). Абонентская плата зависит от скорости и составляет от 500 руб/месяц до 1400 руб/месяц.

Шаг между различными тарифами составляет 50 руб. Менять тарифы можно в личном кабинете на сайте Yota, изменения вступают мгновенно. Пользователь может менять тариф неограниченное число раз (не чаще раза в секунду), плата за смену тарифа не взимается. Для начала регулярного использования Yota необходимо иметь на счету сумму от 500 руб.

При выборе тарифа система автоматически будет показывать, сколько дней остается работать пользователю с учетом суммы на его счету. Например, если пользователь с 700 руб на счету выберет тариф со скоростью 10Мбит/с, он сможет пользоваться интернетом в течении 15 дней, но если он перейдет на тариф с 320 Кбит/с, то число дней увеличится до 42. Также сохраняется возможность перевести тариф в бесплатный режим с ограничением по скорости 64 Кбит/с, в этом случае за 50 руб можно подключить на два часа максимально доступную скорость.

Напомним, при запуске в 2009 г. Yota предлагала два безлимитных тарифа: 900 руб/месяц и 90 руб/сутки. Но в марте компания повысила цены: ежемесячный безлимитный тариф подорожал с 900 до 1400 руб, а от ежедневного компания вообще отказалась, заменив его еженедельным стоимостью 500 руб. Чуть позже появился тариф за 700 руб/месяц при ограничении скорости до 512 Кбит/с.

Изменение тарифной сетки гендиректор Yota Holding Денис Свердлов объяснил желанием стать максимально простым и дружественным клиенту оператором. Теперь абонент сможет самостоятельно настраивать под себя тариф, меняя его в любое время, объясняет Свердлов: например, днем, когда пользователь на работе, он может выбрать небольшую скорость для веб-серфинга и проверки почты, а вечером переключится на более высокую для загрузки торрентов.

MES по-русски: чем заменить зарубежные системы управления производственными процессами
Цифровизация

Для запуска нового предложения Yota Holding оказалась вынуждена написать специальную биллинговоую систему, поскольку на рынке аналогов такого продукта не существует. В компании есть специальный отдел для создания подобного рода программного обеспечения численностью 70 человек, рассказал Свердлов. Для разработки решения, по его словам, потребовалось около полугода.

За счет нового предложения компания намерена до конца года увеличить абонентскую базу на 30%. Число абонентов на текущий момент компания не раскрывает, на конец I квартала их было 730 тыс. При этом компания готова смириться со снижением ARPU ради повышения лояльности пользователей, говорит Свердлов.

Аналитики скептически отнеслись к новому предложению от Yota. “Это маркетинговый ход, идея которого до конца не понятна, - говорит гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. - В отличие от операторов фиксированной связи, Yota не может гарантировать одинаковую скорость на всех своих базовых станциях. Наши исследования показывали, что средняя скорость в сети Yota составляет 1,9 Мбит/с”.

Игорь Королев