Yahoo! нанесла Microsoft ответный удар
Противостояние Microsoft и Yahoo, поводом для которого послужили данные о сетевом трафике поисковиков Yahoo Search и MSN Search, перешло в новую стадию. Yahoo решила воспользоваться тем же способом увеличения трафика, что и конкурент, и "модифицировала" веб-браузер Explorer. Правда, в отличие от MSN, "перекидывающей" посетителей на страницу своего сервиса поиска принудительно, клиенты Yahoo будут делать свой выбор сознательно. Напомним, что эта история началась с того, что Microsoft выпустила отчет о сетевом трафике принадлежащего ей портала MSN. Согласно отчету, по числу поисковых запросов сайт MSN обошел портал Yahoo: поиском MSN воспользовались более 32 млн. уникальных пользователей из США, в то время как аналогичный сервис Yahoo привлек 29 млн. пользователей. Эти данные вызвали возмущение руководства Yahoo, заявившего, что представленные цифры не соответствуют действительности, и Yahoo обвинила Microsoft в искусственном увеличении трафика.В своих обвинениях Yahoo делала упор на то, что многие запросы, обработанные MSN, являются "принудительными" и возникли они из-за особенностей работы веб-браузера Internet Explorer, добавленных в сентябре. "Каждый раз, когда вы набираете неправильный URL, Internet Explorer направляет вас на MSN, и они считают этих посетителей", - заявила тогда Анке Ауденаэрт (Anke Audernaert), директор Yahoo по глобальным маркетинговым исследованиям.
Айрат Сибгатуллин, Directum: No-code — это обязательный компонент современной системы КЭДО

Теперь же Yahoo сама решила взять на вооружения этот способ увеличения трафика. Новая версия популярного за пределами Рунета интернет-пейджера Yahoo предложена для скачивания в двух вариантах: его можно бесплатно получить как сам по себе, просто с новыми возможностями, так и как часть пакета Yahoo Experience. Пользователи, выбравшие этот пакет, выпущенный, кстати, в рамках эксперимента, помимо прочих возможностей смогут изменить настройки установленного на их компьютерах Explorer. Вместо втихую навязанного интернетчикам сервиса поиска MSN, активизирующегося, когда пользователь вводит в браузер несуществующий адрес, и предлагающего адреса веб-страниц со схожим названием, пользователя пейджера Yahoo будут перекидывать на страницу поиска портала Yahoo.
Таким образом, Yahoo надеется не только вернуть себе позиции "поисковика №1 в США", но и "укоротить руки" Microsoft, активно и, мягко говоря, не всегда корректно, пользующейся своим монопольным положением на рынке веб-браузеров.