Спецпроекты

Тысячи пользователей требуют от Apple вернуть деньги из-за брака в MacBook Pro

Техника
Не дождавшись реакции от Apple, владельцы MacBook Pro 2011 подали судебный иск на компанию, потребовав от нее возврата денежных средств, уплаченных за бракованные ноутбуки, либо возмещения средств за ремонт. Открытая петиция к главе Apple Тиму Куку с просьбой обратить внимание на проблему собрала свыше 20 тыс. подписей.

Юридическая компания Whitfield Bryson & Mason подала в федеральный суд Калифорнии коллективный иск от лица владельцев MacBook Pro 2011 года выпуска с требованием вернуть деньги за купленные ноутбуки, произвести бесплатный ремонт их графических контроллеров, которые вышли из строя, или возместить средства, уплаченные за ремонт из собственного кошелька.

На момент публикации этой статьи открытое обращение к генеральному директору Apple Тиму Куку (Tim Cook) на сайте Change.org с требованиям признать наличие брака собрало 22774 подписи. Тема на интернет-форуме Apple, посвященная проблеме, содержала свыше 9 тыс. откликов и была просмотрена 1,8 млн раз.

Пользователи возмущены, что менее чем через 2 года после покупки ноутбука он сломался — на экране возникли артефакты, которые не позволяют видеть изображение. В некоторых случаях изображение пропало совсем.

«Каждый покупатель MacBook Pro заплатил высокую цену за свой ноутбук и не ожидает столкнуться с производственным браком. Но в результате MacBook Pro 2011 исправно работают не больше 2 лет. То есть покупатели по $2,5 тыс. выбрасывают на ветер. Покупая продукты Apple, мы не рассчитываем на такой расклад», — заявил автор обращения.

«Замените или отремонтируйте все Macbook Pro 2011 с вышедшими из строя видеоадаптерами», — призывает автор обращения, адресуя его, помимо Тима Кука, старшему вице президенту по разработке программного обеспечения Apple Крейгу Федериги (Craig Federighi).


Графические артефакты и отсутствие изображения на бракованных MacBook Pro 2011

Петиция была опубликована 1 декабря 2013 г. На второй день она собрала 50 подписей, а к середине января 2014 г. — 250. В начале 2014 г. число жалоб существенно возросло. Большинство пользователей сообщили, что проблемы с отображением картинки у них появились после запуска просмотра фильма в HD-разрешении или запуска приложения, интенсивно использующего видеоадаптер.

Компания Apple, в свою очередь, признаваться в наличии проблемы упорно не желает. В декабре 2013 г., по словам одного из владельцев бракованных лэптопов, она и вовсе удалила тему на интернет-форуме, в которой обсуждался дефект.

Пользователей расстраивает не столько игнорирование со стороны Apple, сколько внезапность проявления дефекта — почти сразу после окончания гарантийного срока. Некоторые владельцы произвели ремонт ноутбука за свой счет, заплатив $350-600. Но вскоре дефект проявился вновь.

Проблема кроется в бессвинцовом припое, который Apple использовала для монтажа графического чипа на плату, стремясь выполнить требования регуляторов к безопасности материалов. Этот припой обладает более низкой прочностью и долговечностью по сравнению с припоем из свинца и быстро начинает трескаться. Причем с течением времени размер трещин увеличивается, говорится в официальном сообщении компании Whitfield Bryson & Mason, взявшейся защищать недовольных покупателей. Чем интенсивнее пользователь эксплуатирует ноутбук, тем быстрее проявляется этот дефект, так как состояние припоя ухудшается под действием высокой температуры. Поэтому у некоторых пользователей проблемы появились почти сразу после покупки в 2011 г. Что касается отремонтированных экземпляров, то в них также был использован некачественный припой.