Разделы

Безопасность Бизнес

США: от мошенников пострадал каждый восьмой владелец кредитки

Как заявили 3 сентября представители Федеральной комиссии по торговле США (FTC), за последние пять лет примерно каждый восьмой взрослый американец стал жертвой мошенничества с кредитными карточками – злоумышленники обманом узнают или взламывают номер карточки и выдают себя за ее законного владельца, подрывая его кредитоспособность.
По оценкам FTC, в прошлом году мошенничество с кредитными карточками обошлось американскому корпоративному сектору и рядовым гражданам в $50 млрд., однако жертвы подобных преступлений уже лучше научились сводить к минимуму ущерб от действий злоумышленников.

Мошенникам, выдающим себя за владельцев украденных кредитных карточек, удавалось получать на чужое имя ссуды и доказывать свое алиби полиции на протяжении десятилетий. Однако в последние годы такого рода преступления значительно участились. Организации по защите прав потребителей регистрируют подобные мошенничества с 1998 г., однако точные цифры до сих пор назвать сложно – многие жертвы не обращаются за помощью к правоохранительным органам, предпочитая для восстановления своего доброго имени разбираться с банками и другими коммерческими структурами.

Чтобы получить достоверную оценку распространения подобных мошенничеств, весной этого года FTC провела опрос примерно 4 тыс. взрослых американцев. Статистика выявила довольно печальную картину, однако нечто обнадеживающее специалисты смогли обнаружить и здесь: хотя случаи мошенничеств с кредитными картами участились за последние 2-3 года почти вдвое, количество новых преступлений растет медленнее, и в этих случаях фигурируют менее крупные суммы денег. Это объясняется, в первую очередь, той политикой, которую проводят банки – теперь стало куда сложнее использовать чужую карточку, да и сами владельцы карт стали более внимательно следить за состоянием своих счетов, замечая подозрительные махинации гораздо раньше, - согласно опросу, треть жертв заподозрили неладное уже в течение недели.

Корпоративный сектор также стал больше заботиться о защите частной информации своих клиентов, сводя к необходимому минимуму подачу таких сведений, как номера кредитных карт и другие данные, которыми могут воспользоваться мошенники. За действия мошенников расплачивается именно корпоративный сектор – ведь жертвы подобных преступлений не несут ответственности за те расходы, которые они не совершали. Однако 38% опрошенных признались, что никогда не рассказывали никому о своих проблемах и смирились с ущербом.

FTC открыла в США специальную горячую линию для жертв мошенничества с кредитными картами (1-877-ID-THEFT), предлагая также поделиться своими проблемами в онлайне (http://www.consumer.gov/idtheft).

Источник: по материалам Reuters   ©.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках