Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Рынок интернет-рекламы стремительно растёт

За 2004 год российский рынок интернет-рекламы вырос почти вдвое, без учета контекстной рекламы объем рекламы в Рунете составил $30 млн. Таким образом, доля интернет-рекламы в общем объеме рекламного рынка выросла с 0,6% в 2003 году до 0,8% в 2004 году.
Экспертный совет Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовал данные исследования рекламного рынка России в 2004 году. По информации АКАР, в России сохраняются высокие темпы роста рекламного рынка. В 2004 году они даже несколько превысили ожидавшиеся показатели, что в значительной степени объясняется резким изменением курса евро к доллару. Общий объем рекламного рынка России в 2004 году вырос на 33% и составил $3 млрд. 855 млн. При этом объем рекламы в интернете в 2004 году без учета контекстной рекламы составил $30 млн. (в 2003 году — $18 млн.); рост рынка интернет-рекламы в 2004 году составил 67% (в 2003 году — 64%) а доля интернет-рекламы в общем объеме рекламного рынка выросла с 0,6% в 2003 году до 0,8% в 2004 году.

Ожидаемый экспертами АКАР общий рост рекламного рынка в 2005 году — 15–20%. По мнению члена совета АКАР, академика Российской академии рекламы Вячеслава Черняховского, судя по результатам зарубежных исследований, имеется прямая зависимость между ростом рекламного рынка государства и ростом дохода его населения. Так, в странах, где объемы рекламного рынка велики, наблюдается наиболее высокий уровень благосостояния граждан.

По мнению генерального директора «Эспар-Аналитик» Андрея Березкина, существующее в настоящее время соотношение долей на различных сегментах рекламного рынка может существенно измениться в 2005 году. Это связано с тем, что с начала текущего года наружная реклама будет переведена на специальный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Это может уже в ближайшее время изменить условия функционирования рынка наружной рекламы, и, возможно, его ожидают большие потери. Изменения налогового регулирования в этой области могут сказаться на переходе рекламодателей в другие рекламные «сегменты». Не исключено, что этот фактор окажет влияние и на рост рынка интернет-рекламы. Впрочем, это только предположение.

Объемы рекламы в средствах ее распространения в 2002–2004 гг.

Медиа

подотрасль

2002 г

2003 г

2004 г

2002 г

2003 г

2004 г

2003 г

2004 г

 

медиа

млн.долл

доля, %

прирост, %

Телевидение*

 

920

1 240

1 700

41,6

42,9

44,1

35

37

Радио*

 

115

155

200

5,2

5,4

5,2

35

29

Пресса*

 

755

935

1 200

34,2

32,4

31,1

24

28

 

Газеты

165

195

250

7,5

6,7

6,5

18

28

 

Журналы

260

350

470

11,8

12,1

12,2

35

34

 

Рекламные издания

330

390

480

14,9

13,5

12,5

18

23

Наружная реклама

 

400

530

710

18,1

18,3

18,4

33

34

Интернет**

 

11

18

30

0,5

0,6

0,8

64

67

Реклама в кинотеатрах

 

9

12

15

0,4

0,4

0,4

33

25

ИТОГО

 

2 210

2 890

3 855

100,0

100,0

100,0

31

33

* Данные за 2002–2003 гг. скорректированы
** Без учета контекстной рекламы

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

«Говорить о том, что большая доля рекламодателей из наружной рекламы перейдет в интернет, было бы не совсем корректно», — отметил в беседе с CNews г-н Черняховский. По его мнению, темпы роста интернет-рекламы зависят не столько от последствий изменений в налогообложении наружной рекламы, сколько от того, какая схема регулирования будет применена к интернету со стороны государства. Пока интернет регулируется не как СМИ, а как «среда», и государство все никак не может разобраться, каким же образом этой средой следует управлять. «К счастью, интернет пока далек от жесткого регулирования государством, поэтому каких-то резких негативных изменений в интернет-рекламном бизнесе ожидать в 2005 году не стоит», — считает г-н Черняховский.

В целом аналитики обещают, что сравнительно молодой рынок интернет-рекламы, которому всего три года, и в дальнейшем будет демонстрировать опережающий рост. По утверждению президента Adwatch Льва Глейзера, растет и доля контекстной рекламы, которая не была учтена при проведении исследования. «Через год контекстная реклама будет составлять 40% от всей рекламы в интернете», — отметил он.