Россияне требуют эротику на мобильники
По мере того, как уровень проникновения мобильной связи в нашей стране увеличивается, всё большее значение для операторов мобильной телефонии начинает играть рынок мобильного контента. Различные сервисы, предлагающие Java-игры и рингтоны, позволяют операторам увеличить средний доход с абонента (ARPU). На сегодняшний день самый верный способ заставить абонента раскошелиться - предложить ему контент "для взрослых". "Большая часть потребительского спроса приходится на контент для взрослых, - расказал обозревателю CNews.ru генеральный директор компании "Агрегатор" Кирилл Шрамко. - При этом все опросы и полевые исследования показывают, что пользователям это не интересно. Мы сами проводили большое исследование потребительских предпочтений этим летом, задавали массу вопросов о содержательной части услуг мобильной связи. Как выяснилось, все отдают предпочтение различным традиционным персонажам, зверушкам, комиксам. Однако результаты наших собственных продаж показывают совершенно обратное".Российский рынок контента для мобильных телефонов зародился только в 2000 году и с тех пор растёт очень быстрыми темпами. Параллельно с ним растут и затраты контент-провайдеров на рекламу. Опасение у некоторых участников рынка вызывает рост числа рекламных материалов, ориентированных именно на продвижение эротического контента, а также возможный доступ несовершеннолетних к подобному контенту.
В Федеральной антимонопольной службе считают, что действующее законодательство о рекламе в полной мере регулирует этот вопрос. Представители же компаний-операторов связи не имеют единой точки зрения по проблеме ограничения доступа несовершеннолетних к контенту для взрослых. "Операторы заключают контракты со своими абонентами, при этом, в соответствии с российским законодательством, в сделке подобного рода не могут участвовать лица моложе 18 лет. Соответственно, проблема доступа несовершеннолетних отпадает сама собой", - считают в некоторых компаниях.
Использование эротического контента, похоже, является беспроигрышным вариантом увеличения популярности мультимедийных услуг для мобильных телефонов. Так, одним из первых сервисов в 3G-сети британского оператора "3" стал доступ к адаптированной версии журнала Playboy.
На сегодняшний день в России действуют около 100 провайдеров контента для сетей мобильной связи. Ожидается, в следующем году их число удвоится, а к 2005 году достигнет 450. Объем рынка контент-услуг в текущем году, по прогнозам, должен достигнуть $230–270 млн. Самым популярным контентом, по данным исследований, являются мелодии для мобильников — на них приходится 70% продаж, изображения составляют около 25% продаж провайдеров, Java-приложения — 5%.