Россия: мобильный маркетинг ждет взрывной рост
По оценкам экспертов, мобильный маркетинг в России находится на пороге взрывного роста. В следующем году этот рынок вырастет на треть за счет новых масштабных кампаний, расширения круга рекламодателей и повышения интенсивности использования мобильного маркетинга в интегрированных маркетинговых коммуникациях. В 2006 г. объем рынка мобильного маркетинга достигнет $15 млн, прогнозируют в J’Son and Partners. «В эту цифру входит сумма трафика в рамках специализированных акций плюс сумма, выплаченная рекламодателями разработчикам акций и кампаний», пояснили CNews представители компании. Для сравнения отметим, что, по данным все той же компании, объем рынка
Согласно исследованию аналитиков, большая часть маркетинговых акций с использованием мобильного маркетинга (более 60%), проводившихся в нынешнем году, относилась к категории краткосрочных интерактивных мероприятий (розыгрыши, лотереи), в которых мобильный маркетинг служил в качестве способа обеспечения интерактивного взаимодействия с потребителем.
Но при этом наблюдаются также тенденции применения инструментария мобильного маркетинга для создания и управления долгосрочными отношениями с потребителями (CRM, коммьюнити) и использование медиаканалов мобильного маркетинга (приложения, WAP), уверены в J’Son and Partners.
По их мнению, наиболее востребованными услугами и технологиями мобильного маркетинга являются на сегодняшний день интерактивные акции, брендированный мобильный контент, SMS, WAP. Потенциальный охват мобильного маркетинга в России в 2006 году составит более 100 млн человек (уникальных, активных пользователей сотовой связи).
Настоящее и будущее мобильного маркетинга
Наиболее востребованные услуги и технологии | Услуги следующего поколения |
Интерактивные акции | Сообщества |
Брендированный мобильный контент | Продакт плейсмент в мобильных сервисах и приложениях (играх) |
СМС, WAP | WAP, Java |
Игроками рынка на сегодняшний день являются специализирующиеся на мобильном маркетинге
«К числу основных факторов, определивших столь бурное развитие мобильного маркетинга, можно отнести запрет на рекламу некоторых изделий (табака, спиртосодержащих продуктов, например) в традиционных СМИ, повышение интереса к данному сегменту рынка рекламы со стороны новых участников рынка (например, сферы услуг), развитие новых технологий и активные действия