Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Российские полиграфисты осваивают интернет

Интернет-технологии продолжают входить в структуру традиционного бизнеса. Уже практически все крупные российские компании различного профиля имеют свои сайты, некоторые начали работать с клиентами через Сеть, принимая заказы по электронной почте и общаясь с ними в форумах. Однако примеры традиционного бизнеса, максимально удачно и выгодно использующего интернет и поднявшегося с ним на новую ступень развития, к сожалению, пока редки. Тем интереснее факт, что некоторые оффлайновые компании, добившиеся в этом успеха, используют не технологические решения монстров хайтек-рынка, а самостоятельные разработки.

Есть некоторые сферы бизнеса, где работать с заказчиками через интернет довольно сложно. В издательском бизнесе много примеров того, как западные полиграфические компании пытались наладить онлайновый прием заказов, однако реализовать это в полном объеме оказалось не просто. В России же нашлись энтузиасты, которые не пожалели усилий на то, чтобы превратить интернет в важный инструмент работы компании с клиентами и успешной конкуренции на рынке печатных услуг.

Когда летом прошлого года Александр Шнайдер, генеральный директор московской полиграфической фирмы "Типография Арес" вплотную решил заняться интернет-сайтом своей компании, он со своими коллегами обратился к западным аналогам в этой сфере. Потратив некоторое время на анализ деятельности зарубежных компаний в области полиграфических услуг, руководство "Типографии Арес" решило запустить свой онлайновый проект - систему расчета заказов в интернете на сайте "PRINTING.ru | типография Арес".

В конечном счете, новое направление и концепция, выработанная в ходе реализации данного проекта, являются результатом, с одной стороны, использования лучшего зарубежного опыта, с другой - решения непростой задачи. А именно, специфика технического задания состояла в необходимости подхода к расчету стоимости заказов, основываясь не на табличном прайс-листе, а на реальном технологическом расчете, то есть на подсчете стоимости машино-часов, расходных материалов и т.д. Только при такой схеме получается реальная стоимость заказа.

Внутренняя система технологического расчета стоимости основана на довольно сложной программе, которую сотрудники типографии разработали сами. Основная задача состояла в том, чтобы перенести эту программу на веб-интерфейс для того, чтобы облегчить заказчику подсчет стоимости печати, к примеру, буклетов, визитных карточек, календарей и другой печатной продукции.

"Табличный прайс не способен учесть особенности и нюансы конкретного заказа. Например, заказ, занимающий половину листа и расположенный в одном случае поперек листа, а в другом случае - вдоль, не может стоить одинаково, потому что есть понятие своего оборота", - говорит директор типографии, - "прайс-листы, как правило, такие вещи не учитывают: там только стоимость листа, - и больше ничего. Поэтому фирма либо сама себя обманывает, беря меньше за то, что будет дольше печататься, либо обманывает клиента. Чаще всего, естественно, второе. Наша система расчета стоимости (кстати, мы назвали ее РасЦенКИ, что расшифровывается как Расчетно-Ценовой Калькулятор в Интернете) изначально строилась по тому же алгоритму, что и наша внутренняя программа".

При использовании такого подхода к расчету стоимости заказа посетитель сайта Printing.ru получает возможность получить в итоге реальную стоимость заказа, ничем не отличающуюся от той, которую подсчитал бы ему технолог.

Зачем бизнесу оптимизаторы и какой лучше
Бизнес

По словам г-на Шнайдера, запустив в эксплуатацию этот веб-калькулятор, компания сделала уверенный шаг вперед. "Я рассматриваю интернет как новый источник заказов для типографии, и наш опыт это подтверждает. Некоторое время назад мы провели исследование и пришли к выводу, что в Рунете практически совсем нет типографий с качественными и постоянно обновляющимися сайтами! Решили стать первыми и успели это сделать. По моему мнению, хорошая типография должна чем-то выделяться среди других, и я очень рад, что наш сайт честно заслужил большую популярность среди интернет-ресурсов в сфере полиграфии, - рассказывает он. - Я сам внимательно слежу за посещением сайта. Сейчас в среднем в день рассчитывается около 50 заказов. Конечно, не все, кто рассчитывает, приходят потом к нам печататься. Однако нашей системой расчета пользуются даже и некоторые конкуренты".

Кстати, внимание многих посетителей ресурса также привлекает и необычный дизайн сайта - оказалось, что это собственная оригинальная разработка сотрудников типографии, так же как и интересная система навигации с динамическим меню. Как заявил г-н Шнайдер, в типографию даже обращались с просьбой сделать для них "похожий сайт". Однако компания решила все же не заниматься сторонними веб-разработками, а выполнять свои основные обязанности - работать в своем профессиональном направлении...

Таким образом, несмотря на то, что противостояние реальной и виртуальной экономик продолжается с переменным успехом, некоторым компаниям удается с успехом сочетать преимущества как электронного, так и традиционного бизнеса. В конечном счете, главной целью использования новых технологий, как это происходит в случае с "Типографией Арес", является отработка эффективного алгоритма обслуживания заказов, что предоставляет компании несомненные конкурентные преимущества.