Популярный в России браузер стал бесплатным
Компания Opera Software пошла на смелый шаг и сделала свой популярный в России веб-браузер Opera полностью бесплатным. Получать прибыль компания собирается за счёт увеличения числа пользователей от своих партнёров, поисковых и коммерческих сайтов. До появления на этой неделе версии 8,5 при скачивании Opera приходилось либо платить $39, либо «наслаждаться» рекламой в бесплатной версии браузера. Главные соперники Opera Microsoft Internet Explorer и Firefox, созданный ассоциацией программистов Mozilla, не ставили перед пользователями подобных условий.Opera отказалась от рекламных прибылей, однако у компании заключены соглашения со многими поисковыми сайтами (такими, как Google), согласно которым компания получает прибыль за счёт дополнительного трафика, который поисковым сайтам обеспечивает встроенное поисковое окошко в браузере Opera.
Привлекая новых пользователей, Opera надеется получить больше денег за счёт этих соглашений. Широкое распространение Opera на ПК может привести и к тому, что этот браузер будет активнее использоваться и на мобильных телефонах. Это обусловлено еще и тем, что программный код Opera более компактен, чем у конкурентов.
Кристен Крог (Christen Krogh),
Напомним, что за последние месяцы доля Firefox на рынке браузеров неуклонно возрастала, и лишь в июле рост приостановился. У детища Mozilla есть все шансы перешагнуть десятипроцентную отметку.
По данным WebSideStory, Internet Explorer сейчас занимает 91% рынка, у Opera 0,2%, у Firefox 7%.