Спецпроекты

Подвеске Mercedes-Benz помогают лазерные датчики в фарах

Авто
В обновленном представительском седане компании Mercedes-Benz появится основанная на лазерных датчиках активная система регулировки подвески, позволяющей автомобилю компенсировать неровности дороги.

В середине мая 2013 г. состоится официальная премьера нового седана Mercedes-Benz S-Class с активной системой управления подвеской автомобиля, получившей название Pre-Scan. Благодаря технологии, которую автопроизводитель показал еще в 2007 г. на экспериментальном автомобиле F 700, обеспечивается адаптивная настройка подвески при прохождении неровностей.

Система использует лазерные радары LIDAR (Light Identification, Detection and Ranging), встроенные в фары головного света. Датчики улавливают отраженные от дороги лучи инфракрасного диапазона, создавая виртуальную картину дорожного полотна. Если во время движения автомобиля будет обнаружена кочка или другие дефекты поверхности, система заблаговременно оптимизирует жесткость подвески для того, чтобы избежать тряски.

В зависимости от типа неровности параметры подвески будут регулироваться индивидуально для каждого колеса. Таким образом, автомобиль сможет заранее адаптироваться к особенностям дорожного покрытия.

Также новый S-Class получит новые разработки немецкого концерна в части технологий безопасности. В представительском седане будет использоваться система Mercedes Pre-Safe, срабатывающая в случае, когда автомобиль оказывается слишком близко к препятствию. Например, если система прогнозирует ДТП, ремень безопасности дополнительно натягивается. Максимально возможное сокращение его длины при этом составляет 80 мм.

В фарах Mercedes-Benz S-Class появятся датчики состояния дороги для оперативной настройки подвески машины

По собственным данным Mercedes-Benz, 60% легковых автомобилей компании, сошедших с конвейера в 2012 г. по всему миру, оснащены системой Pre-Safe. Немецкий концерн постоянно совершенствует работу системы и обещает несколько расширенных функций безопасности в новом S-class.

Что касается «умных» подвесок, то их берут на вооружение многие автопроизводители. Например, Land Rover установил на внедорожник нового поколения Range Rover Sport обновленную систему адаптации автомобиля к дорожным условиям Terrain Response. В зависимости от покрытия она позволяет изменять настройки работы мотора, коробки, дифференциала и подвески.



Стратегия месяца

Периферийные вычисления перемещаются в центр внимания

Профиль месяца

Искусственный интеллект стал полумифическим понятием

Сергей Поляков

ИТ-директор Альфа-Банка