Разделы

Аутсорсинг

«Наивную» BT Global Services разделят на три части

British Telecom реструктуризирует свое агонизирующее подразделение Global Services на три самостоятельных части. К этому решению подтолкнули убытки по сервисному направлению более чем на £1,3 млрд. Аналитики связывают сложившуюся ситуацию с «наивностью» руководства, взявшегося за несколько очень крупных проектов одновременно и не рассчитавшего своих возможностей.

Сервисное подразделение ВТ - BT Global Services – зафиксировало убытки на £1.2 млрд в связи с издержками по большим проектам с NHS и Reuters, и еще £100 млн по ряду небольших контрактов. Роберт Морган (Robert Morgan), консультант Hamilton Bailey, работающий с ИТ сервис-провайдерами, назвал заключение ВТ этих договоров наивным шагом. Особенно рисковым, с его точки зрения, был проект с NHS, известным своей жесткостью в вопросах взаимодействия с поставщиками.

Морган отметил, что «для старого менеджмента ВТ этот контракт был необходим любой ценой, чтобы продемонстрировать способность BT Global Services к ведению крупных и сложных проектов. Соответственно, возможность достойного выхода из него изначально не предусматривалась».

Проблема возникла и в связи с контрактом с Reuters, также стратегически важным, однако при заключении которого были недооценены издержки и неадекватно рассчитаны, собственно, ресурсы поставщика, необходимые для решения задач клиента. Еще одним наивным шагом начинающего сервис-провайдера Морган назвал гигантские компенсации за сокращение персонала заказчика и переведение его части в штат ВТ – в соответствии с соглашением.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Консультант считает, что ВТ необходимо пересмотреть все совершенные ошибки по текущим контрактам, с тем чтобы избежать их в будущем. Также впредь стоит внимательнее относиться к оценкам своих возможных затрат и стремиться заключать более выгодные соглашения. Для этого, возможно, потребуется привлечь более квалифицированных финансовых консультантов и юристов.

В настоящий же момент сервисное подразделение ВТ оказалось единственным из 4 бизнес-направлений ВТ, зафиксировавшим убыток. CEO оператора Йэн Ливингстон (Ian Livingston) считает необходимым принять быстрые меры в этой связи – в частности, разделить подразделение на три самостоятельных части. Одно будет фокусироваться на проектах в Великобритании, другое – на примерно 400 международных соглашениях, и третье – на задачах зарубежных клиентов, требующих присутствия специалистов поставщика в их странах. Соответствующие представительства BT Global Services уже есть в Италии, Испании, Германии, странах Бенилюкс и Латинской Америки. Глава ВТ считает, что таким образом удастся лучше фокусироваться на потребностях заказчиков и предоставлять им более качественный сервис.

Сергей Ершов