Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

MySpace выбивает почву из-под ног проекта Google

MySpace переименовал, обновил и выделил в отдельный сайт свой сервис обмена видеоконтентом, который ранее существовал только в составе социальной сети. «Подремонтированный» сервис получил название MySpace TV и трансформировался в отдельный ресурс, на котором пользователи могут просматривать и обмениваться видеороликами даже в том случае, если они не являются участниками социальной сети. MySpace намеревается серьезно потеснить YouTube, и незаметно для окружающих уже подобрался к нему вплотную.
Пользователи одной из самых популярных в мире социальных сетей MySpace получили возможность добавлять видеоконтент на страницы своего профиля еще два года назад. Теперь MySpace начал активную экспансию на нишу, потеснить в которой YouTube мечтают сотни аналогичных сервисов по всему миру. MySpace переименовал свой видеосервис в MySpace TV, реконструировал его и выделил в отдельный ресурс — MySpaceTV.com, сообщает International Herald Tribune.

Новый портал дает всем желающим возможность просматривать видеоконтент и делиться им с остальными пользователями даже в том случае, если они не обладают аккаунтом в социальной сети MySpace. Существующим же 110 млн. ежемесячных уникальных ее пользователей News предоставит расширенные возможности интеграции MySpace TV в их личное пространство на MySpace.

Создатели MySpace TV подчеркивают, что они ориентируются не столько на user-generated контент (как тот же YouTube), сколько на профессиональные видеоматериалы. При этом MySpace особенно отмечает тот факт, что они всерьез намереваются потеснить YouTube. Согласно статистике comScore, за апрель 2007 г. в США зрителей видеоконтента, размещенного на MySpace, насчитывалось 50,2 млн. У YouTube этот показатель оказался немногим выше — 57,9 млн. При этом темпы роста аудитории видеосервиса MySpace оаказались заметно большими, чем у YouTube. Тем не менее, статистика показала, что большинство зрителей YouTube находятся за пределами США, и итоговый показатель все же превысил MySpace почти в два раза.

MySpace TV вряд ли станет очередным никому не известным
MySpace TV вряд ли станет очередным никому не известным "убийцей" YouTube: аудитория видеосервиса MySpace в США уже почти догнала YouTube, следовательно, у него есть довольно серьезные шансы на победу

Крис ДеВольф (Chris DeWolfe), сооснователь и один из руководителей MySpace, отмечает, что данная социальная сеть никогда не позиционировала себя как видеосервис, а потому незаметно для окружающих начала «подбираться» к YouTube. Тем не менее, руководство признает, что данное направление у MySpace до настоящего момента находилось чуть ли не в «зачаточном» состоянии. MySpace TV призван коренным образом изменить ситуацию. Сразу же после запуска сервис будет доступен жителям 15 стран на 7 языках, в то время как YouTube относительно недавно сообщил о своей экспансии в 9 стран. Создатели сервиса намереваются быстрыми темпами расширять функциональность сервиса (например, в самое ближайшее время появится возможность редактировать контент, «микшировать» разные ролики в один и т.п.) и делать интеграцию социальной сети и MySpace TV более тесной и удобной. Технологическая база для этого у MySpace уже есть — в начале мая 2007 г. купил стартап Flektor, занимающийся такого рода сервисами.

Бесплатный ознакомительный семинар: «Организация конкурентной разведки в интернете» 18.07

Валерия Комиссарова