Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь

«Мегафон» будет брать деньги за уведомления о пропущенных звонках

В новой версии своей услуги «Кто звонил?», которая будет введена для разных категорий абонентов с 15 декабря 2014 г. и с 31 мая 2015 г., оператор «Мегафон» предусмотрел абонентскую плату.

Оператор «Мегафон» заявил о начале взимания абонентской платы за свою услугу «Кто звонил?»

Мегафоновский сервис «Кто звонил?» и его аналоги у других операторов позволяют оставлять голосовые сообщения для абонента, пока сам он находится вне зоны доступа. Кроме того, пользователи услуги получают информацию о пропущенных входящих звонках в форме SMS. До сих пор услуга «Кто звонил?» подключалась автоматически.

До сих пор услуга «Кто звонил?» предоставлялась «Мегафоном» бесплатно. Для начала списаний за нее абонентской платы оператору пришлось переименовать ее в «Кто звонил+».

Абонентская плата за использование услуги составит 0,6 руб. в сутки.

Однако, как подчеркивает оператор, прослушивание голосовых сообщений (которые не сумевшие дозвониться собеседники иногда оставляют на «голосовой ящик», когда абонент находится вне зоны доступа) в домашнем регионе останется бесплатным.

Как объявил «Мегафон», прекращение подключений абонентов к старой версии услуги «Кто звонил?» и начало подключений к новой (и, соответственно, списания абонентской платы) начнутся 15 декабря 2014 г., а для абонентов тарифной линейки «Все включено» - с 31 мая 2015 г.

Исходя из графика ввода в действие новой платной услуги можно предположить, что помимо очевидного смысла увеличения выручки она послужит давлению на абонентов с целью их вытеснения на тарифную линейку с включенными минутами («Все включено»).

Таким образом, с 15 декабря 2014 г. новая абонентская плата «Мегафона» затронет лишь абонентов, вновь начавших пользоваться услугой «Кто звонил+» (для пользователей предоплаченных тарифов), а остальных - с 31 мая 2015 г.

У «Билайна» услуга оповещения о пропущенных вызовах платная, однако, как пояснила представитель оператора Анна Айбашева, только для части тарифных планов. «На пакетных тарифных планах (с включенными минутами - прим. CNews), на пользование которыми активно переходят наши клиенты, она бесплатна, поскольку включена в базовый пакет», - говорит она. По данным «Билайна», в Москве по итогам III квартала 2014 г. доля его абонентов, обслуживающихся на пакетных тарифных планах, приближается к 25%.