Каждый пятый американец не был в отделении банка больше года
Как показало исследование Bankrate, клиенты американских банков все реже посещают офисы и все больше полагаются на дистанционные каналы обслуживания. Чаще остальных отделения банков посещают клиенты с большим доходом и люди среднего возраста.Исследование, проведенное агрегатором финансовой информации Bankrate, замерило, насколько клиенты американских банков осознают свои сбережения в безопасности по сравнению с тем же периодом предыдущего года. В опросе приняло участие более 1000 клиентов американских банков, которые ответили на вопросы о том, как они предпочитают следить за своими счетами.
Каждый пятый житель США не был в отделении банка за последний год, а каждый третий — за последние шесть месяцев. Реже всего физические отделения посещают клиенты в возрастной категории от 18 до 29 лет — только 19% заходили в банк в течение последних семи дней. Клиенты в возрасте от 30 до 49 лет имеют привычку посещать офис банка несколько чаще, но тоже нерегулярно — среди них лишь 29% зашли в отделение в течение недели.
Любопытно, что частота посещения банка оказалась также связана с уровнем образования клиента. Так, 35% клиентов с высшим образованием заходили в офис в течение недели, но лишь 21% клиентов со средним образованием предпочли лично посетить банк.
На посещаемость отделений банков повлиял и уровень дохода клиентов. Среди зарабатывающих менее $30 тыс. в год, 29% не заходили в отделение уже больше 12 месяцев. Более состоятельные клиенты, чей годовой доход составляет от $75 тыс. и больше, напротив, посещали банк почти вдвое чаще.
По данным Wall Street Journal, в 2013 г. в США закрылось рекордное число банковских отделений — 1487. Эксперты связывают этот тренд с ростом интереса клиентов к дистанционным каналам обслуживания.
«Хоронить» банковские отделения пока еще рано, считает Александр Солонин, руководитель фабрики розничных инноваций «Промсвязьбанка». «Клиенты смогут совершать большую часть операций через удаленные каналы и приходить в отделения банка больше за консультацией и оформлением сложных продуктов. Живое общение сотрудников банков с клиентами сохранится, но оно должно поменять свою сущность», — заключает эксперт.