Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Наука

"IT Expert": опыт мирового IT-менеджмента в России

9 апреля состоялась презентация "IT Expert" - новой российской компании в сфере IT-консалтинга. "IT Expert" будет предоставлять услуги в области IT-менеджмента и управления предприятием в целом на основе опыта мировых компаний, изложенного в библиотеке IT Infrastructure Library (ITIL).
Как отмечает руководство новой компании, идея создания "IT Expert" возникла в связи с растущим в России спросом на новые области менеджмента, необходимые для эффективной работы департаментов и служб информационных технологий и ведения проектов в области IT. Вопросы IT-менеджмента становятся все более актуальными как для руководства этих отделов и служб, так и для высшего руководства компаний, заинтересованного в наиболее оптимальном использовании преимуществ информационных систем и эффективном управлении IT-проектами для решения стратегических задач организации.

Деятельность "IT Expert" будет сконцентрирована на предоставлении услуг в области IT-менеджмента и управления компанией в целом. Такие услуги включают решение следующих задач:

  • оптимальной организации работы IT-служб,
  • согласования деятельности IT-служб с работой основных подразделений компании,
  • оценки экономической эффективности использования информационных систем,
  • правильной организации и управления IT-проектами.
Что касается технологических решений, то один из управляющих партнеров компании, Евгений Крылов, отметил, что "IT Expert" будет сотрудничать с системными интеграторами, какими именно - пока не известно, судя по всему, компания находится в поиске таковых.

Новая компания ставит своей целью развитие экспертных подходов и методов в указанных областях, передачу знаний заказчикам через семинары, специализированные тренинги, а также предоставление консалтинговых услуг.

Одним из используемых источников знаний является опыт, изложенный в IT Infrastructure Library (ITIL). Эта библиотека содержит разнообразную информацию по вопросам современных принципов построения работы IT-подразделений, организации их взаимодействия с другими отделами компаний для достижения максимальной эффективности работы. ITIL появилась в Европе в начале 90-х. За прошедшие годы этой библиотеке удалось стать стандартом de-facto в мире для организации работы IT-отделов и сервис-провайдеров, предоставляющих IT-услуги.

Именно этот подход используется партнером "IT Expert" - компанией Pink Roccade, международной консалтинговой и тренинговой компанией по ITIL и одним из разработчиков самой библиотеки. На основе таких материалов и будет строиться основная работа по обучению (семинары, деловые игры), консультированию и обслуживанию российских клиентов.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Следует отметить, что ITIL не является новой технологией или методом, а только накопленным опытом. Это не библиотека усредненных процессов, а собрание наиболее успешного опыта управления компаниями во всем мире.

Другим направлением работы компании станет предоставление консультационных услуг и проведение тренингов в области управлении проектами. В рамках этого направления компания, в основном, планирует придерживаться стандартов управления, выработанных Институтом Управления проектами (Project Management Institute).