Разделы

Интернет Бизнес Веб-сервисы

Интернет разоряет музыкальную индустрию

Несмотря на все усилия звукозаписывающих компаний, активно борющихся с нелегальным распространением музыки в Сети, "пиратские" файлообменные системы по-прежнему существуют, и интернетчики продолжают активно скачивать музыкальные композиции и обмениваться ими. Во многом из-за вполне понятной любви пользователей к бесплатной музыке объемы продаж большинства музыкальных компаний в 2001 году заметно снизились, и, видимо, в 2002 году звукозаписывающие лейблы потеряют немало средств по этой же причине.
Компания Odyssey опубликовала результаты исследования поведения американцев на рынке электронной коммерции. В ходе исследования выяснилось, что 31% пользователей Сети из США старше 16 лет (а это 40 млн. человек) за последние полгода скачивали с различных сайтов музыкальные файлы или обменивались ими при помощи Р2Р-сетей, при этом средний пользователь обменивал или скачивал 11 файлов в неделю.

Больше всего звукозаписывающие компании беспокоит то, что скачивание и обмен MP3-файлами в Сети стали очень популярным занятием среди той группы пользователей, которые также являются и самыми активными покупателями лицензионной музыкальной продукции - это люди моложе 30 лет. 53% интернетчиков данной возрастной группы подтвердили, что они скачивают музыкальные файлы. При этом ситуацию усугубляет тот факт, что пользователи из старших возрастных групп также пользуются интернетом для получения музыки в цифровом виде. Так, 20% пользователей старше 30 лет и 14% пользователей старше 45 лет занимаются скачиванием и обменом MP3-файлами.

Вместо того, чтобы покупать диски и кассеты, американцы предпочитают приобретать пишущие CD-ROMы, о чем свидетельствует рост их продаж, за год данный показатель подскочил на 23%. Поведение меломанов в корне меняется - вместо того, чтобы довольствоваться уже готовыми альбомами из магазинов, интернетчики предпочитают составлять собственные плей-листы, записывая их на компакт-диски и винчестеры своих компьютеров.

Все большая популяризация интернета, где на смену одним закрывшимся бесплатным файлообменным сетям приходят другие, негативно сказывается на доходах звукозаписывающих компаний. Ожидается, что в конце этой недели Международная Федерация Индустрии Фонограмм (International Federation of the Phonographic Industry) объявит о самом сильном падении продаж в истории звукозаписи. Продажи Федерации за прошлый год упали на 10%, до $33 млрд. И это при том, что о падении объемов поставок музыкальной продукции недавно объявила и Американская Ассоциация Звукозаписывающих Компаний (Recording Industry Association of America). За 2001 год ее поставки упали на 10% по отношению к 2000 году. Хотя причин данного спада несколько, главной из них компании называют распространение бесплатной музыки в цифровом виде.

По мнению представителей Odyssey, для того, чтобы изменить существующий ход вещей и предотвратить еще большие потери, звукозаписывающим компаниям нужно уделять серьезное внимание развитию собственных онлайновых музыкальных сервисов. "Легальные" сайты с лицензионной музыкой, такие, как MusicNet и Pressplay, в нынешнем виде не способны ни удовлетворить запросы потребителей, ни спасти музыкальную индустрию. Компаниям нужно серьезно подумать, как именно адаптировать свои сервисы под интересы интернетчиков, в том числе сделав упор на редкую в настоящее время или дорогую возможность записи на компакт-диски и винчестеры предлагаемых для скачивания лицензионных композиций.

Революционные технологии работы с данными меняют правила игры на рынке
Бизнес

Источник: пресс-релиз Odyssey

Odyssey - независимая исследовательская компания, основанная в 1993 году. Компания специализируется на изучении привычек и поведения потребителей в различных сферах: информационной, коммуникационной и торговой.

Подписаться на новости Короткая ссылка