Google против "всплывающих окон"
Поисковик Google продолжает совершать эффектные и, по-видимому, эффективные шаги в сторону усовершенствования пользовательского интерфейса. Так, на титульной странице англоязычной версии поисковика появилась ссылка следующего содержания: "Google не использует "всплывающих рекламных окон". Здесь объясняется, почему". Проследовав по ссылке, пользователь попадает на страницу, где сообщается о том, что администрация популярного поисковика приняла решение об отказе от не менее популярного сегодня формата баннерной рекламы потому, что раскрывающиеся баннеры или "всплывающие окна" с рекламными сообщениями слишком раздражают пользователей Сети. При этом на странице приводятся три основные причины, по которым пользователь может столкнуться с назойливой рекламой, пытаясь найти интересующую его информацию через поисковый механизм Google.Первая причина заключается в том, что большое количество доменных имен, созвучных Google.com, захвачены киберсквоттерами, надеющимися заработать на доверчивости или простых опечатках пользователей интернета. Естественно, страницы, размещенные по адресам вроде Hoogle.com или Googke.com, могут содержать рекламу любых форматов.
Во-вторых, Google предостерегает своих пользователей от рекламных окон, которые становятся видимыми только после перехода с сайта, на котором реклама размещена, на страницы других ресурсов. Если с подобного сайта перейти на Google, то всплывающее окно с рекламой непременно появится, но Google не имеет к этому никакого отношения.
Третьей причиной для неожиданного появления "всплывающих окон" Google называет установленное ПО на машине пользователя. Так, например, периодически выводят на дисплей рекламные окна музыкальные программы BearShare и AudioGalaxy. Эти программы Google относит в разряд "вредоносных" и предлагает пользователям, недовольным навязчивой "всплывающей" рекламой, удалить установленное ПО. Тем же, кто, установив такую программу и получив в нагрузку периодически "всплывающие рекламные окна", почувствовал себя обманутым, администрация Google предлагает "принять меры", написав жалобу непосредственно в Федеральную Комиссию по Торговле (FTC) (если компания-обидчик американская), или на сайт econsumer.gov (если компания неамериканская), который, впрочем, тоже связан с FTC.