Google потерпел фиаско в офлайне
Топ-менеджеры Google называют проект компании по освоению американского рынка печатной рекламы самой большой своей неудачей последнего времени. Однако поисковый гигант сдаваться не намерен и рассчитывает продолжить борьбу за свое место на этом рынке. Отвечая на вопрос американских аналитиков о наиболее неудачных направлениях деятельности компании за последний год, старший вице-президент по маркетингу Google Джонатан Розенберг (Jonathan Rosenberg) назвал проект по размещению рекламы в печатных СМИ. По его словам, попытка Google укрепиться на оффлайновом рекламном рынке, перенести веб-технологии на страницы газет и журналов и начать конкурировать с ведущими рекламными агентствами себя не оправдала, а для того, чтобы занять твердые позиции на этом рынке компании предстоит длительная работа с издателями и владельцами печатных СМИ. Как добавил исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt), это потребует нескольких лет интенсивной работы."Проект не оправдал себя на первом этапе, вероятнее всего, потому, что при работе с печатными СМИ Google ориентировался не на самые массовые издания с относительно небольшим кругом рекламодателей. Изменение стратегии, скорее всего, позволит компании добиться желаемой цели", - предполагают эксперты ИК "Финам".
В конце прошлого года компания разместила текстовую контекстную рекламу в ряде печатных изданий, в том числе Chicago Tribunе, а также в специализированных ИТ-изданиях, например, Maximum PC и PC Magazine. Объявления появлялись на страницах газет, обрамленные рамкой с надписью "Ads by Google". Кроме того, этой зимой Google провел бесплатный аукцион по продаже рекламных площадей в 28 популярных журналах.
Аналитика по теме "Рынок систем корпоративного поиска" |
Вместе с тем, издание CNews уже писало об обостряющихся отношениях между онлайновыми изданиями и печатными СМИ в США. Последние страдают от интернет-рекламы, популярность и вездесущность которой становится все очевиднее, в то время как доходы газет и журналов продолжают снижаться. Желая вернуть себе былое превосходство, американские торговые организации, объединяющие печатные издания, намерены в течение ближайших нескольких лет провести серию агрессивных маркетинговых компаний с целью вернуть себе своих рекламодателей и читателей.