Разделы

Техника

Главный дизайнер Apple: "Мы почти отказались от iPhone"

Главный дизайнер Apple Джонатан Айв признался, что разработчики были на грани отчаяния, пытаясь решить одну из фундаментальных проблем iPhone, и неоднократно хотели отказаться от выпуска смартфона с сенсорным экраном.

Apple несколько раз была готова отказаться от выпуска телефона с сенсорным экраном, предполагая, что ей не удастся решить некоторые фундаментальные проблемы в его конструкции. Об этом в интервью The Independent признался глава Apple по промышленному дизайну Джонатан Айв (Jonathan Ive).

Одной из таких проблем было то, что когда инженеры подносили прототип устройства к уху, сенсорный экран касался уха, и за счет этих непроизвольных касаний на телефоне набирался случайный номер.

"Мы едва не отказались от iPhone из-за неразрешимой проблемы с датчиком близости. Я подносил ранние прототипы телефона к уху, и ухо случайно набирало номер. Требовалось учитывать различные формы ушной раковины и подбородка, цвет кожи и даже прическу... это один из множества примеров, когда у нас опускались руки. Мы думали, у нас ничего не выйдет", - рассказал Айв.

Айв добавил, что инженеры Apple всегда с воодушевлением берутся за решение самых сложных задач, однако в этом случае они были на грани отчаяния.

В конечном счете, как известно, эту проблему удалось решить. Датчик близости в iPhone успешно отключает экран тогда, когда пользователь подносит его к уху. Тем не менее, в 2010 г. владельцам iPhone 4 все же пришлось столкнуться с проблемой нестабильной работы сенсора. Она была устранена в одной из следующих прошивок.

Главный дизайнер Apple Джонатан Айв
Главный дизайнер Apple Джонатан Айв

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

В конечном счете iPhone стал одним из самых успешных продуктов Apple. С 2007 г. по сегодняшний день компания продала свыше 250 млн смартфонов, а общая выручка с их продажи превысила $150 млрд. По данным аналитиков, вместе с iPad, представленным в 2010 г., iPhone в настоящее время формирует примерно 3/4 всей выручки "яблочной" компании.

Айв добавил, что целью Apple является создание лучших продуктов, а не просто хороших продуктов. Именно поэтому их модельный ряд включает мало устройств. Айв пояснил, что меньшее число продуктов позволяет больше выделять ресурсов на совершенствование каждого из них.

Сергей Попсулин