Разделы

CioGuru

CIO решают ИТ-задачи маркетинга

Главной причиной увеличения бюджетов ИТ-отделов в азиатских компаниях все чаще становятся маркетинговые инициативы. Задача CIO - обеспечивать дополнительные ИТ-ресурсы отделу маркетинга, работа которого все больше перемещается в виртуальное пространство, и при этом не уступить лидерство руководству маркетинга.

На новую тенденцию обратили внимание аналитики из Forrester Research. "Даже в тех случаях, когда маркетинг становится ключевым драйвером для увеличения бюджета на ИТ, CIO не может быть заменен CMO (Chief Marketing Officer, руководитель маркетингового отделения), – уверен Джон Брэнд (John Brand), вице-президент Forrester Research. – Конечно, никто не может заменить CIO, когда речь идет об ответственности за операционные системы и ИТ-архитектуру. Однако у CMO куда больше влияния в области распределения бюджетов на новые технологии, так как их применение тесно связано с управлением, маркетинговыми кампаниями и отношениями с клиентами".

Аналитики сходятся во мнении, что здесь есть один несомненно положительный момент: эта тенденция символизирует превращение ИТ из службы поддержки и обеспечения эффективности, в службу, которая может творчески трансформировать и развивать компанию. Раньше эти задачи по большей части лежали на плечах CMO и маркетингового отдела, однако в новое время именно CIO должен позаботится о том, чтобы работа CMO не отставала от новейших технологий.

Рост влияния маркетологов на ИТ-отделы подтверждают и прогнозы Gartner. Аналитики этой компании считают, что к 2017 г. CMO будут тратить на ИТ больше, чем непосредственные руководители ИТ-отделов – CIO. По мере того как технологии становятся все более потребительскими, расходы на ИТ стремительно выходят за пределы специализированных трат ИТ-отделов. Для компаний, которые работают с потребителями, самым требовательным к технологиям отделом станет именно маркетинг.

Обратный процесс тоже имеет место: CIO сами предлагают интересные решения маркетинговых задач. "ИТ-специалисты в последнее время весьма неплохо разбираются почти во всех сферах и должны участвовать во всех процессах внутри компании. Реклама развивается параллельно с ИТ, я уже не раз сталкивался с ситуацией, когда ИТ-специалисты консультируют, а нередко и генерируют идеи маркетинга и рекламы. Я считаю, что связка ИТ и маркетинга должна быть весьма прочной. Сотрудник маркетинга должен обсуждать свои идеи с ИТ, так как ИТ будет весьма неплохим соусом к "горячему маркетинговому блюду". И наоборот, сотрудник ИТ должен спокойно обращаться в отдел маркетинга для применения идеи в бизнесе", – отметил Александр Кириченко, руководитель отдела автоматизации компании "7 Цветов".

Вышла Postgres Pro Enterprise 17.6 со значимыми улучшениями для «1С»
Цифровизация

Эксперты Gartner также соглашаются, что CMO далеки от того, чтобы отнимать у CIO работу. CIO стоит воспринимать новую тенденцию не как противостояние, а как возможность плодотворного сотрудничества. Так или иначе, для CIO наступило время переосмыслить суть своей работы и взять ориентацию на помощь бизнесу. Тесное сотрудничество с маркетинговым отделом и CMO может стать отличной тропой к этой цели.

Достигнет ли CIO успеха в этой миссии, зависит от того, насколько он готов отказаться от традиционных представлений о безраздельном контроле и принять новую модель отношений. Никто не владеет всей информацией, но CIO может взять на себя ответственность за то, как информация собирается, анализируется и используется в дальнейшем, говорится в отчете Forrester Research. Это отличная возможность для CIO продемонстрировать свое понимание бизнес-задач и укрепить лидерские позиции через влияние на правильные аспекты работы компании.

Евгений Смирнов