Разделы

Big Data

Big Data решат проблемы ЖКХ

По оценкам экспертов, две трети компаний из сферы коммунальных услуг находятся на полпути к освоению аналитики больших данных. Службы ЖКХ применяют Big Data для оптимизации расхода энергии, повышения операционной эффективности и совершенствования работы с клиентами.

Компания IDC Energy Insights опубликовала доклад, посвященный готовности коммунальных служб США к работе с технологиями Big Data. В рамках исследования IDC изучила работу 760 американских организаций, включая 59 компаний сферы ЖКХ с доходом более $500 млн. Цель доклада – помочь компаниям оценить свою степень готовности к работе с технологиями Big Data.

Эксперты IDC выделили ключевые критерии, по которым можно оценивать способность компании работать с технологиями Big Data. В докладе также содержатся рекомендации по улучшению ситуации с технологиями больших данных в этой индустрии в краткосрочной и долгосрочной перспективах.

Авторы доклада считают, что готовность к применению технологии Big Data складывается из пяти составляющих: желание, накопленные данные, адаптация технологий, отлаженные процессы и персонал. Успех компании в области больших данных в равной степени зависит от зрелости компании во всех этих областях.

По оценке IDC, коммунальный сектор находится на начальных стадиях освоения технологий Big Data. Так, готовность двух третей компаний к работе с большими данными IDC оценивает как «среднюю». «Низкую» оценку зрелости получило в четыре раза больше компаний, чем «высокую».

Сегодня Big Data и аналитика применяются в сфере коммунальных услуг для решения целого ряда задач. Эти технологии помогают оптимизировать производство энергии, операционную эффективность и работу с клиентами. Аналитика позволяет заблаговременно готовиться к отключениям, а также оценивать энергетический рынок, прогнозировать спрос и вести подсчет финансовых показателей.

Как убрать «зоопарк» ИИ-решений и создать единый доступ к нейросетям?
Цифровизация

Компании сферы коммунальных услуг пока еще только осознают настоящий потенциал аналитики для бизнеса, поясняет Роберт Истман (Robert Eastman), руководитель исследований IDC Energy Insights. «Наше исследование показало, что многим компаниям в сфере коммунальных услуг еще только предстоит научиться использовать свои технологии, данные, человеческие ресурсы и бизнес-процессы с наибольшей эффективностью. Тогда они смогут получить максимальные результаты от Big Data и аналитики», — заключает эксперт.

На примере проектов, внедренных в различных городах мира, можно с уверенностью сказать, что использование Big Data приносит ощутимые преимущества, отмечает руководитель продаж IBM Big Data Solutions IBM в странах Центральной и Восточной Европы Сергей Лихарев. «Современные горожане хотят, чтобы города были способны гибко адаптироваться для предоставления необходимых им услуг и возможностей. Технологии анализа больших объемов данных позволяют администрациям городов использовать все многообразие информации для принятия более эффективных решений, прогнозирования проблем и их решения в проактивном режиме», — подчеркивает эксперт.

Евгений Смирнов