Таинственные инвесторы вкладывают в православную соцсеть $2 млн
Совокупные вложения в православную соцсеть и православный мессенджер составят около $2 млн. По словам руководства соцсети, инвесторами выступают меценаты — предприниматели, не связанные с госструктурами.
$2 млн на соцсеть
Совокупные затраты на создание «православного мессенджера», о разработке которого заявила социальная сеть «Елицы», и на всю эту соцсеть составят около $2 млн. Об этом рассказал CNews директор по развитию проекта «Елицы» Иван Суслин.
Как говорит Суслин, к нынешнему моменту инвестиции в проект уже составили около $1 млн, причем еще «примерно столько же» разработчики рассчитывают привлечь для выхода проекта на самоокупаемость.
Из слов Ивана Суслина следует, что «православный мессенджер», так же, как и материнская по отношению к нему православная соцсеть «Елицы», не имеют финансирования из бюджета или структур РПЦ. Инвесторами проекта выступают частники — меценаты, «не связанные с госорганами». Их имена не раскрываются.
Разработка мессенджера «Елицы» будет вестись силами 5-10 человек при том, что его серверная часть уже готова: на ней реализована функциональность чатов соцсети. Фронтэндом займутся привлеченные разработчики.
Как ожидает Суслин, в публичном доступе мессенджер появится через три-пять месяцев.
Буддистский опыт
Интересно, что названная Суслиным сумма полученных православным проектом инвестиций ($1 млн) совпадает с суммой вложений в «мессенджер для буддистов» Kirsan, анонсированный президентом международной шахматной федерации FIDE Кирсаном Илюмжиновым. Объем инвестиций в Kirsan $1 млн называл технический директор проекта Никита Голдсмит.
При планах разработчиков объединить 500 млн буддистов во всем мире к нынешнему моменту запущенный в июле 2016 г. Kirsan был инсталлирован на Android-устройства от 100 до 500 раз.
Желание вырасти в 100 раз
Собственно соцсеть «Елицы» и родственный ей мессенджер не занимаются коммерческой деятельностью и не планируют этого делать впредь. Монетизация проекта будет осуществляться за счет создания родственных сервисов: агрегатора паломнических туров, ярмарки фермерских продуктов, афише мероприятий с системой продажи электронных билетов и т. п.
Явным препятствием к монетизации выглядит то, что с момента запуска в 2014 г. к настоящему времени соцсеть «Елицы» сумела привлечь лишь около 100 тыс. пользователей. Однако Иван Суслин полагает, что в потенциале аудитория может составить 7-10 млн человек. Для достижения этого показателя сейчас осуществляется перезапуск соцсети, «отправной точкой которого является создание мессенджера».