Спецпроекты

Поставки устройств печати в Россию в I квартале 2012 г. сократились на 4,5%

Техника

В I квартале 2012 г. российский рынок устройств печати сократился на 4,5% в штучном выражении в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. За указанный период в страну было поставлено свыше 946 тыс. принтеров, копиров и МФУ, совокупная стоимость которых превысила $223 млн, сообщает IDC.

Несмотря на снижение объема поставок, аналитики позитивно оценивают перспективы развития российского рынка. В денежном выражении российский рынок в I квартале увеличился на 8,4% , в то время как рынок печатающих устройств Западной Европы за тот же период времени сократился на 10,7%.

"Данные рынка показывают, что возможности экстенсивного роста уже исчерпаны, а попытки демпинга, – какие мы наблюдали, к примеру, в сегменте струйных устройств в течение 2011 г., – не приносят желаемых результатов", – сказала Надежда Бабушкина, аналитик IDC.

"Очевидно, что в текущей экономической ситуации домашние пользователи будут сокращать как объем печати, так и проявлять осторожность в приобретении печатающей техники, - рассказали в IDC. - С другой стороны, корпоративный сектор все чаще выбирает возможности, которые предлагают новейшие модели принтеров и многофункциональных устройств".

В отчетный период спрос со стороны корпоративного сегмента оставался на высоком уровне. В частности, отмечено значительное увеличение поставок монохромных МФУ производительностью от 30 до 44 стр/мин. Интересно отметить, что показатели роста в данном сегменте (более 56%) превышают максимальные показатели, достигнутые в 2010 г., в период активной реализации отложенного спроса.

Уменьшение поставок полноцветных струйных устройств практически не отразилось на объеме сегмента в денежном выражении. Спрос на цветную печать был частично реализован за счет закупок полноцветных лазерных устройств производительностью от 1 до 20 стр/мин, предполагают эксперты. В данном сегменте зафиксировано увеличение поставок на 39%, ставшее следствием увеличения спроса как со стороны домашних, так и корпоративных пользователей.