Разделы

Цифровизация Инфраструктура Ритейл Логистика

Xerox оптимизировал процесс выпуска товаросопроводительной документации в логистическом центре сети «Дикси»

Совместный проект сети розничной торговли «Дикси» и компании Xerox по оптимизации процесса выпуска товаросопроводительной документации, начатый в ноябре 2010 г., позволил увеличить скорость и повысить эффективность бизнес-процесса на территории логистического центра сети в городе Серпухове.

Как отмечается, печать товаросопроводительной документации – один из ключевых бизнес-процессов на предприятиях розничной торговли, эффективность которого часто снижается вследствие недостаточно оперативной подготовки документов и большого количества ошибок. Еще в 2009 г. руководство розничной сети «Дикси» обратило внимание на то, что процесс печати и комплектации товаросопроводительных документов становится затратным и неэффективным в силу ряда факторов: использования большого количества дорогих в обслуживании сетевых принтеров, низкой скорости печати и высокого процента ошибок при подготовке документации. В результате было принято решение оптимизировать процесс выпуска товаросопроводительных документов. Для реализации этого проекта руководство компании пришло к выводу о передаче процесса на аутсорсинг профильному партнеру, имеющему опыт реорганизации и оптимизации потоков транзакционной печати на территории заказчика. В качестве партнера была выбрана компания Xerox.

Проект по оптимизации был направлен на достижение следующих бизнес-целей «Дикси»: увеличение скорости подготовки товаросопроводительных документов; минимизация ошибок в процессе подготовки документов; сокращение затрат на печать товаросопроводительной документации; повышение надежности бизнес-процесса.

Для достижения этих целей компания Xerox предложила «Дикси» услугу по управлению процессом производства товаросопроводительных документов, включающую: построение системы промышленной печати для централизации печати товаросопроводительной документации; профессиональное оборудование для автоматизации процесса оформления комплектов документов и их финишной обработки; квалифицированный персонал для управления всем процессом – от обработки поступающих данных до передачи готовых комплектов документации; запатентованную технологию Xerox для печати переменных данных.

Для обработки печатного потока товаросопроводительной документации логистического центра «Дикси», объем которой приближался к одному миллиону отпечатков в месяц, Xerox применила технологию печати переменных данных VIPP. Эта технология позволяет анализировать данные по отправке товаров по всему реестру магазинов и динамически формировать документы установленного образца, получая на выходе комплекты для каждой партии товара.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Результатом внедрения проекта стало существенное упрощение и ускорение рабочих процессов в рамках подготовки товаросопроводительной документации, что позволило сократить время на отгрузку товара. Система расходов на данный бизнес-процесс стала более прозрачной и управляемой за счет покопийной оплаты, кроме того, в «Дикси» заметно снизилось количество простоев печатной техники, связанных с неисправностью оборудования.

«Используя услуги Xerox, мы смогли максимально автоматизировать процесс, исключив множество ручных операций. За счет этого удалось минимизировать ошибки в формировании комплектов документов. Кроме того, мы получили надежную систему, справляющуюся с большими объемами печати в сжатые сроки», - отмечает директор департамента информационных технологий ГК «Дикси» Алексей Викторов.

«Мы стараемся оперативно отслеживать все новые тенденции в разрезе отраслевых рынков и вместе с тем усиливать свое предложение по аутсорсингу бизнес-процессов. В случае с розничным бизнесом это явное усиление фокуса на оптимизацию бизнес-процессов с целью повышения их эффективности. В «Дикси» нам удалось построить принципиально новую централизованную систему подготовки товаросопроводительной документации, в полной мере отвечающую целям заказчика», - комментирует руководитель отдела маркетинга и стратегических программ «Xerox Россия» Валерий Кузьмич.

Михаил Иванов