Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

В "Аквариусе" - новая политика формирования модельного ряда ПК

Производственная компания “Аквариус” объявила о новой политике в области формирования модельного ряда продукции. Суть произошедших изменений - в сокращении количества конфигураций персональных компьютеров и серверов и в увеличении сроков жизни моделей. Эти нововведения должны привести к снижению стоимости продукции производства “Аквариус” в среднем на 6% и к сокращению сроков исполнения заказов. Это, в свою очередь, по мнению Владимира Шибанова, генерального директора ПК «Аквариус», поможет в реализации поставленной перед компанией на 2003 год цели стать производителем №1 персональных компьютеров в России.

В 2002 году “Аквариус” реализовал более 144 тыс. ПК и более 7,2 тыс. серверов с собственной торговой маркой. Но для получения максимально привлекательных цен “Аквариус” должен увеличить объемы закупок изделий каждого наименования, а это возможно только при сужении номенклатуры используемых комплектующих. Поэтому перед компанией встала задача выработки новой продуктовой политики, которая позволяла бы при минимальной номенклатуре комплектующих иметь оптимальный модельный ряд, способный удовлетворить 99% потребностей заказчиков. Несмотря на сокращение числа поставщиков, “Аквариус” и дальше будет придерживаться политики мультивендорности, чтобы защитить свою продукцию от колебаний таких важных факторов, как качество комплектующих и сроки поставок.

Разработка новой продуктовой политики стала необходимостью, поскольку существовавшие ранее схемы в ближайшее время начали бы тормозить развитие “Аквариуса”, вышедшего на новый качественный уровень. В настоящее время компания выпускает три базовые линейки компьютеров (Standard, Professional, Elite), в рамках которых до недавнего времени существовал очень широкий классификатор. Огромное количество конфигураций, доступных к заказу, существенно усложняло процесс обработки запросов и удлиняло сроки изготовления техники. При этом реальной необходимости в таком разнообразии конфигураций ПК у корпоративного заказчика нет. Сейчас количество позиций в классификаторе сократилось примерно на 50% – за счет уменьшения как количества используемых марок, так и моделей комплектующих одного производителя. Проведен тщательный анализ спроса на те или иные позиции, и на основании него разработан новый, сбалансированный прайс-лист.

В рамках новой политики “Аквариус” увеличил сроки жизни моделей с 2-3 до 6 месяцев. С одной стороны, это соответствует потребностям корпоративных заказчиков, которым частая смена модельного ряда не только не нужна, а, скорее, вредна. С другой стороны, увеличенный срок жизни модели позволит держать более “длинный” склад комплектующих – не один месяц, как раньше, а около двух. Это приведет к снижению зависимости производства от перебоев с поставками и уменьшению времени реакции на запросы дистрибьюторов. Если ранее сроки исполнения заказов дистрибьюторов составляли 2 недели для ПК и 3 недели для сервера, то теперь они сократятся до 1 и 2 недель соответственно.

Снижение цен на продукцию (прежде всего, на ПК), увеличение сроков жизни моделей, сокращение сроков исполнения заказов – вот те основные задачи, которые решает “Аквариус” с введением новой продуктовой политики. Все они направлены на повышение привлекательности продукции Aquarius как для конечных заказчиков, так и для партнеров компании, которые получают возможность расширения совместного бизнеса с “Аквариусом” и увеличения его прибыльности.

Источник: по материалам компании “Аквариус”.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153