Торговля билетами в Сети выгодна авиакомпаниям
Британская авиакомпания Easyjet продает около 80% своих билетов через интернет и не собирается останавливаться на достигнутом, сообщает CNET. Если раньше - в середине 90-х - компания активно рекламировала номер своего телефона, то теперь она везде стала продвигать адрес своего сайта - www.easyjet.com. Представитель компании Ричард Бодин (Richard Bodin) заявил на ежегодной Международной конференции по авиатранспорту, что цель Easyjet на следующий год - достигнуть 95% сетевых продаж. Компания Sabre Holdings, управляющая системой бронирования билетов, утверждает, что за последний год авиаиндустрия продала через Сеть лишь от 2% до 4% всех авиабилетов. Но по прогнозам агентства, эта цифра возрастет до 45% к 2004 году.Easyjet, благодаря оригинальным решениям, "выросла" очень быстро. Теперь ей принадлежат 18 Боингов 737-300s, плюс компания уже заказала еще 32.
Потенциальные прибыли от продаж билетов через интернет очень велики - ведь затраты типичной авиакомпании на организацию продаж билетов в кассах и на раскрутку своих билетов составляют около 20 % стоимости билета. Несмотря на то, что некоторые компании снижают эти издержки за счет меньших комиссионных туристическим агентам, продажи через интернет все равно выглядят привлекательнее.