Только одна треть американских компаний, ведущих торговлю в Европе, непосредственно присутствует на европейском рынке
Как пишет Wall Street Journal, участники недавно завершившегося в Лос-Анджелесе Международного Интернет-саммита (Global Internet Summit) проанализировали ошибки американских Интернет-компаний в Европе и пришли к выводу, что первооткрыватели Интернета недостаточно учитывают европейскую специфику в свете требований Интернет-коммерции. В результате, в числе десяти ведущих европейских сайтов находятся только три американские компании. Гигантская компания Amazon.com является единственной американской коммерческой Интернет компанией, которая занимает лидирующие позиции в Европе. Наверное, самым серьезной ошибкой американцев является недооценка роли крупнейших европейских компаний. Другим осложняющим фактором является стремление европейцев иметь дело с европейцами. Из этого следует, что американцам следует назначать на руководящие посты в своих европейских подразделениях и дочерних компаниях больше европейцев.
В результате складывается ситуация, когда из 40 лидирующих американских коммерческих Интернет-компаний половина ведет торговые операции в Европе, но только одна треть из них непосредственно присутствует на европейском рынке. Большинство американских Интернет-компаний ведет свои операции только в Германии и Великобритании. По мнению аналитической фирмы Jupiter Communications, чтобы удержать европейского покупателя американцам следует нарастить свое присутствие на отдельных европейских рынках.