Ticketmaster.com проиграл дело о гиперссылках
Компании Ticketmaster Online-Citysearch Inc. и принадлежащему ей сетевому магазину Ticketmaster не удалось выиграть судебный процесс у одного из своих конкурентов - Tickets.com Inc. Ticketmaster требовал от суда запретить Tickets.com использовать "глубокие" гиперссылки (ссылки, ведущие на конкретные документы) на информацию о билетах и событиях, содержащуюся на его сайте, а так же использовать специальные программы-"пауки" для сбора информации на сайте Ticketmaster и дальнейшего размещения ее на сайте Tickets.com.Этот процесс практически повторяет недавнее требование eBay защитить его от конкурирующего аукциона, использующего "пауков". Тогда суд удовлетворил требования eBay, однако, на этот раз решение было иным. Дело том, что Ticketmaster.com занимается продажей билетов на спортивные и развлекательные мероприятия, а Tickets.com не продает билеты напрямую, а лишь предоставляет информацию о билетах, имеющихся в продаже. Для этого Tickets.com размещает на своем сайте вместе с информацией о событии "глубокие" гиперссылки на сайты, где продаются билеты. Для сбора этой информации Tickets.com использует программы-"пауки".
Главная претензия Ticketmaster.com заключалась в том, что пользователи по "глубокой" гиперссылке сразу попадают на страницу, где продаются билеты, и компания теряет деньги рекламодателей, поскольку основная реклама размещена на главной странице. Однако судья отверг эти доводы, заявив, что рекламодатели платят за рекламу на сайте, исходя из данных по посещенным страницам, а этой статистики действия Tickets.com ущерба не причиняют.
По мнению экспертов, в ближайшее время можно ожидать еще несколько процессов по поводу "глубоких" гиперссылок, поскольку многие компании очень недовольны их использованием, сообщает Internetnews.com